64

Не везёт! Люди остались без парома

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. «АиФ в Архангельске» №26 01/07/2021

В редакцию пришло письмо из посёлка Липаково, что в Плесецком районе. Старожил населённого пункта, Гера Михайловна Чернова рассказала, в каком ужасном положении находятся жители: нет здесь ни дороги, ни переправы. 

Более 70 лет Липаково был посёлком лесозаготовителей. Но, как пишет Гера Михайловна, «лес «выкачали», а людей бросили».

«Вдруг всё рухнуло»

До недавних пор связь с «большой землёй» поддерживалась через паромную переправу, которую осуществлял ИП Минт А. П.

Вот как описывает наша читательница жизнь в посёлке: «Ответственные за переправу менялись, но Алексей Петрович уже несколько лет отвечает за её исправность. Привозят продукты, ходит почтовая машина, детей доставляют в школу в Федово. Газ, скорая, умершие на кладбище - тоже через паром. Осенью у нас полно грибников и ягодников. Вдруг всё рухнуло. Перевоза нет, парома нет. Уже почти два месяца переправа не работает, не спущена даже лодка на воду. Больше месяца у нас в больнице нет необходимых лекарств. Что нам делать? Когда чиновники решат этот жизненно важный вопрос? Этот паром ещё советская власть пустила, а новая власть делает всё во вред народу».

«Концы» вынуждены искать и жители, и власть. Жительница города Мирный (тоже Плесецкий район. - Ред.) написала жалобу в прокуратуру - и началось! Состоялось уже несколько судебных разбирательств в судах разных инстанций. Они то разрешают, то запрещают пользоваться паромом. В итоге паром запретили эксплуатировать для перевозки людей и транспорта. Если кто и перевозит жителей Липакова, то рыбаки, которые ловят рыбу со своих лодок, - с ними люди и договариваются. И это 21-й век, рядом космодром!

Ждут решения суда

Местный депутат Станислава Чуркина сказала нам, что лодочная переправа работает и что по парому надо ждать решение апелляционного суда из Санкт-Петербурга, который может отменить решение Архангельского суда. А жители, мол, слишком много жалуются.

Да, люди жалуются, соцсети заполнены криком о помощи. «Вроде нет войны и внешнего врага, а инфраструктура российской глубинки как после бомбардировки», - пишут они. Или вот ещё. «Мои родители живут в Липаково, им 87лет и 91 год. Как их оттуда забрать сейчас, я не знаю. До парома не дойти, в лодку не забраться, а если что случится, на катафалк разрешения нет».

Вот как прокомментировал ситуацию Руслан Макаров, заместитель главы МО «Плесецкий административный округ» по инфраструктурному развитию. «Переправа через Онегу в посёлке Липаково - это наша боль, - говорит он. - До недавнего времени людей и транспорт спокойно перевозил паром. Но в этом году, весной, жительница Мирного написала жалобу прокурору района, что паром осуществляет перевозку платно. Прокурор тут же отреагировал. Во-первых, перевозка и должна быть платной, поскольку паром - это транспорт. Во-вторых, прокурор выдал предписание приостановить деятельность ИП Минт А. П. по перевозке водным транспортом пассажиров, багажа и автотранспорта до устранения нарушений, связанных с обеспечением безопасности.

Тем не менее проверка безопасности перевозок проводилась ежегодно, в неё входили специалисты всех структур и служб, предусмотренных регламентом.

Плесецкий районный суд на запрос прокурора отказался приостанавливать деятельность переправы. Дело было передано в областной суд, который удовлетворил требование прокурора. После этого администрацией Плесецкого МО была составлена кассационная жалоба, ответа на которую пока не получено.

И администрация МО «Плесецкое», и жители района надеются, что ответ будет положительным и деятельность переправы возобновится.

Что будет в противном случае? Людей переправы лишать нельзя. Лодку, безусловно, на воду спустят, но кто будет перевозчиком? Надо объявлять аукцион, а из реальных кандидатов - только тот же самый ИП Минт, который не горит желанием наживать себе очередные проблемы. К тому же лодка никак не решит всех проблем, поскольку через переправу надо завозить на существующую узкоколейную дорогу шпалы, топливо, оборудование - всё это значительно превышает грузоподъёмность лодки. 1 сентября надо будет возить школьников - тоже начнутся проблемы.

Нужно задумываться о новом пароме. Но придётся начинать его с нуля, с заявки на проектирование. Мало того, что это деньги, так это ещё и сроки. Вместе с постройкой парома это может вылиться в десятки миллионов, а нет такого кармана, из которого это можно вынуть».

Сегодня паромная переправа осуществляет свою работу только для перевозки экстренных служб (скорая помощь, полиция, пожарная машина, почта, автомобили ресурсоснабжающих организаций), а также доставки продуктов питания, топлива, вывоза ТКО. Ждём решения суда, тему продолжим.

Фото Марии Мошковой

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах