Согласно статистике, 85% хищений средств приходятся на социальную инженерию. Если мошенники получают доступ к личному кабинету клиента в онлайн-банке, то они могут либо попытаться как можно быстрее вывести все средства, либо длительное время наблюдать за движением средств на счетах потенциальной жертвы, чтобы, например, дождаться поступления крупной суммы. Поэтому важно не только оперативно реагировать на подозрительные ситуации, но и предпринимать профилактические меры и периодически проверять, какие устройства подключены к онлайн-банку, сообщает пресс-служба ВТБ.
Сейчас у клиентов появилась возможность оперативно выгнать мошенников из мобильного банка, не допустив хищения средств, говорится в сообщении. ВТБ запустил дополнительные меры безопасности для пользователей своего интернет-банка. Отмечается, что технология позволяет сразу отвязать все устройства с доступом к приложению или заблокировать доступ к нему с возможностью восстановления через банкомат или отделение. После сброса сессий доступ злоумышленникам будет заблокирован.
Технология работает следующим образом: клиент звонит в контакт-центр или обращается в отделение банка для ограничения доступа к личному кабинету в онлайне. В этом случае у него будет на выбор две опции. Одна из них позволит завершить все сессии в личном кабинете, начатые на разных устройствах. При этом не нужно посещать офис или банкомат, а повторный вход онлайн займет не более минуты. В то же время, если клиент предпочтет заблокировать доступ, он может сделать это с последующей разблокировкой в отделении или через банкомат. При звонке в контакт-центр можно активировать опцию с помощью бота или при поддержке оператора в среднем менее чем за 1 минуту.