Примерное время чтения: 6 минут
400

Кадры для судоремонтной отрасли

Архангельск, 1 июля - АиФ-Архангельск.

В Архангельске появится новый учебный центр подготовки кадров для отрасли судоремонта и судостроения.

Он объединит профучилища Архангельска и начнет свою работу на базе судоремонтного предприятия Архангельская РЭБ флота.  В рамках V Форума "Судостроение в Арктике", который проходил в Архангельске 29-30 июня, подписано соответствующее соглашение между министерством образования и науки Архангельской области и Акционерным обществом "Архангельская РЭБ флота".

 

Практика на производстве

Учебный центр займется практической подготовкой учащихся профучилищ и переподготовкой по смежным специальностям работающих специалистов.  Это позволит погрузить вчерашних школьников в профессию с первого дня обучения в учебном заведении. Студенты смогут проходить производственную практику и получать навыки профессии не в теории, а на производстве. Новая учебная база объединит пять учебных заведений среднего профессионального звена Архангельска, благодаря чему свыше  50 студентов в месяц смогут постигать азы профессии непосредственно на предприятии.

Подобный центр первый в столице Поморья. По мнению специалистов, он на порядок повысит качество подготовки специалистов.

- За последнее время произошел коренной перелом - работодатели стали рассматривать варианты подготовки кадров для своих предприятий. Есть реальная заинтересованность без формализма, чтоб ребята с первого дня учебы получали навыки профессии непосредственно на производстве, знакомились с ним и приходили на работу в последующем, - отметил Вячеслав Козлов, директор Архангельского техникума водных магистралей им. С. Н. Орешкова.

Кадровый вопрос в отрасли судостроения и судоремонта стоит остро. Работодатели говорили на форуме о том, что квалифицированных специалистов не хватает, выпускники училищ имеют слабую практическую подготовку, чему способствовал длительный разрыв учебных программ и предприятий. Сегодня владельцы предприятий все больше вовлекаются в процесс обучения и подготовки специалистов, организуют собственную профориентационную работу, взаимодействуют с учебными заведениями.

- Наше предприятие активно сотрудничает с профильными училищами. Приглашает на практику студентов, проводит профориентационные экскурсии для выпускников школ и воспитанников детдомов. Но и этого мало для подготовки кадров. Сегодня необходимо квалифицированных специалистов целенаправленно выращивать на производстве. И заниматься кадровой политикой надо непрерывно, чтобы не было разрыва преемственности в профессии. Поэтому два года назад возникла идея создания на базе Архангельской РЭБ флота учебного центра. Сегодня подписано соглашение и это даст старт принципиально новому этапу подготовки специалистов для отрасли судоремонта. Ребята будут учиться строить и ремонтировать флот не в учебных классах в теории, а на производстве. Они будут прикреплены к мастерам, своими глазами и руками начнут постигать азы профессии, а это принципиально другое качество подготовки кадров. Благодаря учебному центру специалисты смогут получать смежные профессии и повышать уровень квалификации. В перспективе хотим пойти дальше и построить учебное судно для подготовки судоводителей-механиков, - рассказывает Антон Крушельницкий генеральный директор АО "Архангельская РЭБ флота".

Сто лет работы

Развивать Архангельской РЭБ флота не только производственную базу, но и профориентационную работу позволяет огромный опыт работы в отрасли. Предприятие со столетней истории всегда работало в тесной связке с учебными заведениями, приглашали молодых специалистов на практику. Это позволяет и сегодня, в очень непростой кадровой ситуации удерживать рабочих и заинтересовывать квалифицированных специалистов из других городов. За последние три года численность коллектива увеличилась в два раза, чему способствует и рост объемов работ по судоремонту.

Только за зимний сезон докование в Архангельской РЭБ флота прошли 74 единиц флота.

Предприятие располагает собственным Слипом Г-300, Проводим доковый ремонт судов весом до 2500 тонн, длиной до 130 метров и осадкой до 3,5 метров.  На горизонтальной части СЛИПА может одновременно располагаться порядка 20 судов различного назначения.

- Мы  выполняем весь спектр работ, необходимых для докового освидетельствования, проведения модернизации и переоборудования флота – это и корпусные, сварочные работы, ремонт винторулевого комплекса, механизмов, электрооборудования, систем и трубопроводов, абразивоструйная очистка и окраска, токарные, станочные работы. Раскрой металла производится на установке плазменной резки. Предприятие освидетельствовано Российским Морским Регистром Судоходства и Российским Речным Регистром.

Причальная линия РЭБ флота более 400 метров, акватория, защищена от  ледохода,  что позволяют предоставлять услуги по зимнему отстою флота. В этом сезоне на отстое находилось 48 единиц флота. Обслуживая флот на нашем предприятии судовладельцы получают комплексный и удобный сервис.

Сегодня Архангельская РЭБ флота вышла на принципиально новый уровень и формирует на базе своего предприятия центр арктического судоремонта и судостроения. Сегодня судовладельцы могут ремонтировать флот на верфях Санкт-Петербурга, Калининграда или в Архангельске. Почему компании, которые ценят время и ведут разумную экономику, выбирают Архангельск и, соответственно, РЭБ флота? Ответ очевиден: вести флот из Сабетты, Харасавэя, Байдарацкой губы в Санкт-Петербург или Калининград – в 2,5 – 3 раза дальше, чем до Архангельска.

Осуществляя доставку грузов в нефтегазодобывающие провинции и порты Баренцева и Карского морей выгоднее обслуживать флот  в Архангельске. Это актуально и в свете введенных санкций. К примеру, рыбопромысловые суда, которые ранее разгружались в портах Скандинавии и оставались там же на техническое обслуживание, теперь идут к нам, - говорит генеральный директор АО «Архангельская РЭБ флота» Антон Крушельницкий.

По мере развития арктических проектов и развития судоходства по Северному морскому пути,  услуги Архангельской РЭБ флота становятся наиболее востребованными. Свой флот здесь  ремонтируют и отстаивают ООО «Харасавэй Логистик», ООО «Севернефтегазфлот», ОАО «Северное морское пароходство», АО «Северное речное пароходство», АО «Бункерная компания»,   ФГУП «Росморпорт»,  «Морспасслужба», ООО «Транс-Флот», Межрегионтрубопроводстрой, есть судовладельцы из других регионов  - АО «Хатангский МТП», ООО «Валкур», ООО «Помор-Сервис». Архангельская РЭБ флота стала базой обслуживания арктического каботажного флота. У предприятия есть выездные бригады, выполняющие работы в других регионах.

Сотрудничество с Лайским судоремонтным заводом, позволяет активно вести ремонт рыболовного флота.

Помимо судоремонта РЭБ флота имеет богатый опыт судостроения и не только для отечественного рынка, но и европейского. Более трех десятков судов было построено для заказчиков из Голландии, Германии и Норвегии. РЭБ флота компетентна в строительстве морских понтонов, корпусов танкеров-химовозов, рыболовных траулеров. Для отечественных заказчиков строит наплавные мосты, плавучие причалы, баржи.  Сейчас Архангельская РЭБ флота приступила к проектированию и вскоре планирует начать строительство нового эллинга, который позволит расширить спектр услуг в судостроительном. Предприятие готовится стать  Арктическим резидентом, что позволит освоить новые компетенции в судостроении и предложить заказчикам более широкий спектр услуг по обслуживанию флота.

Татьяна Третьякова.
Фото предоставлены АО «Архангельская РЭБ флота».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах