В День кораблестроителя в Архангельске стартовал V Международный форум «Судостроение в Арктике». Глава региона отметил, что развитие стратегически важного для страны Северного морского пути делает неизбежным и развитие портовой инфраструктуры. Увеличивающийся товарооборот уже сейчас указывает на необходимость строительства новых портов и увеличению объемов перевалки через существующие терминалы.
— Более того, на протяжении последних двух лет я, как руководитель территории, где есть конкурентные портовые мощности, вижу растущий интерес инвесторов и к развитию действующих мощностей, и к реализации новых проектов, – сказал Александр Цыбульский. – В перспективе планируется возрождение порта в Онеге и создание там производственно-портового кластера. Мы понимаем, что сегодня те мощности, которые есть, не позволяют судовладельцам оперативно отправлять свои грузы.
Толчком к более интенсивному развитию портовых комплексов может стать расширение мер государственной поддержки, которые в том числе позволят нарастить доковые мощности, необходимые для обеспечения ремонта морских судов.
— Само развитие отрасли не вызывает опасений, но мы при этом упускаем из виду важный вопрос судоремонта средних малотоннажных судов, больше половины которых до последнего времени обслуживались в зарубежных портах. Сегодня ситуация складывается таким образом, что европейские порты для российских судовладельцев в ближайшее время будут точно закрыты, – отметил Александр Цыбульский.