Примерное время чтения: 5 минут
266

«Белое пятно». Как развивается туризм в Архангельской области?

Пресс-служба ГУ МЧС по Краснодарскому краю

Наш корреспондент прокатился на «Гоголе» и теперь точно знает, с чего нужно начать, чтобы туристы поехали в Архангельскую область. К слову, единственный в мире пароход-колёсник «Гоголь» и сам может служить живым музеем. И служит. За немаленькие деньги.

Негде остановиться

В этом году, как и в прошлом, представители турфирм, депутаты, журналисты, представители округов обсуждали достижения и проблемы. Это стало уже традицией - собираться таким составом на «Гоголе». За год изменилось не много. Проблемы те же: дороговизна, отсутствие дорог и комфорта, отсутствие возможности добраться до желаемого места. Даже до известных, «раскрученных» мест обычные люди часто просто не могут доехать. А нового предлагается очень мало.

Архангельская область - это не только Соловки или Арктика, это и вот такие маленькие гостевые дворы и дома. Им тоже нужна поддержка. Фото: АиФ/ Двина Информ

Александр ФЕЛЬДТ, представитель национального парка «Русская Арктика», рассказал о том, как и за какие деньги можно путешествовать по Северному Ледовитому океану: «Прежде всего, то, чем занимаются туроператоры на нашей территории, - это экспедиционный круизный туризм на судах с высадками на берег. На территории национального парка и федерального заказника нет постоянно проживающего населения, остановка туристов на суше может принести вред ранимой природе. С 2013 года группы инспекторов парка начали охранять туристов от белого медведя во время высадок с атомного ледокола «50 лет Победы» на маршруте Мурманск – Северный географический полюс - Мурманск с заходом на Землю Франца-Иосифа. Цена поездки на Северный Полюс - от 27 до 40 тысяч долларов. На новом маршруте Шпицберген – Земля Франца-Иосифа - Шпицберген – от 7 тысяч долларов».

По словам Александра, больше всего «Русскую Арктику» посещают туристы из Китая, а русских - всего 10-15%. Сейчас Архангельск не включён в маршрут. В планах туроператоров - сделать рейс со Шпицбергена, через Новую Землю и заканчивать рейс в Архангельске.

Но это туризм мирового масштаба, его «поднять» очень сложно. Но и тот, что под рукой, оказывается, не для всех доступен. «В Малых Корелах существует проблема с доставкой туристов - плохо организованы автобусные маршруты, ходят редко, а наполняемость большая, - говорит Людмила ТАРАСОВА, представитель музея «Малые Корелы». - Ещё в нашем туризме есть проблема в плане инфраструктуры - снабжения пунктами питания, местами, где с комфортом могли разместиться мамы с маленькими детьми».

Природа - это плюс

Совсем другая сторона архангельского туризма - это молодёжный фестиваль «Тайбола», который проводится уже четвёртый раз и может стать культовым мероприятием Севера. Он развивается буквально на энтузиазме его организатора Ильи Кузубова. Фестиваль волонтёрский, многое делается на общественных началах. В этом году его планируют провести на берегу Онеги.

«Мне не нравится то, что все мои сверстники уезжают в Питер и Москву, - поделился рецептом успеха Илья КУЗУБОВ, организатор «Тайболы». - Но они увидели наш проект и стали возвращаться. Наша идея - сказать, что Архангельская область существует, что это не только Малые Корелы, не только Соловки - есть ещё и другие места. Многие северодвинцы не были нигде дальше Ягр. А Белое море, я считаю, это такое белое пятно на карте России - его нужно раскрывать и показывать. Пока что у нас нет дорог - это плохо. Зато у нас есть природа - это хорошо».

Ну а мы между тем имели возможность в очередной раз посмотреть на наш город с палубы парохода, со стороны. Так, как его разглядывали бы, допустим, иностранные туристы. Свалки, беспорядочные граффити, странная архитектура, когда старинные особняки соседствуют с уродливыми торговыми центрами, ржавые краны, горы песка - восхититься нечем. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах