Примерное время чтения: 4 минуты
170

Чемпионы белых парусов. Архангельскому яхт-клубу – 100 лет

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. АиФ в Архангельске 21/12/2011

О столь колоссальной праздничной дате, не смотря на всю занятость, спортсмены, конечно же, не забыли. Её отметили 17 декабря. Юбиляров, как самых стойких личностей, организаторы праздника пригласили в актовый зал САФУ. В зале было довольно-таки холодно.

 

Наши яхтсмены - первые

Слава богу, яхтсмены на холод жаловаться не стали. Их, в первую очередь, согрели воспоминания о бурной молодости и встречи со старыми друзьями. Воспоминания, кстати, начались практически сразу. На фоне ряда фотографий, на которых многие узнали себя в молодости, с экрана зазвучали славные страницы истории Архангельского яхт-клуба, кстати, одного из старейших в России. Раньше его, яхт-клубы появились лишь в Санкт-Петербурге и Таганроге.

Наши спортсмены неоднократно становились призерами различных международных соревнований. Они поднимались на пьедесталы почёта Черноморских, Балтийских, Поволжских, и, конечно же, родных Соловецких регат. К зарубежным победам, можно отнести призовые места на Генуэзской и Хельсинкской регатах. Архангельские яхтсмены стали первыми советскими спортсменами-парусниками, ставшими чемпионами Европы. Северяне, кроме всего прочего, попадали и в число участников олимпийских игр. Архангельские паруса бороздили просторы Арктики и Атлантики.

До революции Почётным членом Архангельского яхт-клуба был лишь один человек – губернатор Иван Сосновский. 17 декабря, в честь столетия, этим званием было удостоено сразу более двадцати человек, прославивших яхт-клуб своими достижениями.

 

Нужен простор

Закончив торжественную миссию, яхтсмены принялись за воспоминания. Вот что, к примеру, рассказала о своей спортивной жизни неоднократный призёр соревнований Галина Иванова:

- Я родилась в Соломбале, отдельном мире, в котором, зачастую, не знали, что делается в остальном Архангельске. Не знала и том, что в городе существует яхт-клуб. Познакомилась с ним уже в девятнадцатилетнем возрасте и сразу втянулась. Мне повезло, через год, Федерацией парусного спорта было принято решение о необходимости создания женских экипажей в олимпийском классе «Дракон». Мы приняли яхту «Орлёнок» от неоднократного победителя международных соревнований Юрия Анисимова. Которому, за его спортивные заслуги, было принято решение построить новую лодку «Норд» из красного дерева.

Наш экипаж, принадлежавший к обществу «Труд», выступал так успешно, что, в течение девяти лет, мы не давали нашим главным соперникам по клубной гонке, из общества «Водник», выходить в лидеры.

После воспоминаний, пришла пора подарков. Северодвинские яхтсмены подарили своему старшему собрату ящик для ключей. Его архангельские спортсмены должны будут повесить в помещении собственного яхт-клуба, которого, к сожалению, у яхтсменов нет. С середины 2000-х годов территорию клуба занимают МЧС. Федералы «милостливо» отвели яхтсменам небольшую часть пирса, на которой, из-за тесноты, яхты чуть ли не висят друг у друга на головах.

Даже и в этот «загончик», летом попасть бывает проблематично. Сплошные мели, которые, кстати, были головной болью и для дореволюционных спортсменов, просто ставят яхты на прикол. Чтобы исправить положение, необходимо углубить фарватер, шириной 10 метров, всего лишь на полметра. Будем надеяться, что помощь юбиляру, в столь незначительном вопросе, в ближайшее время будет непременно оказана. Белые паруса яхт требуют простора.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах