Примерное время чтения: 5 минут
199

Жильцы с Троицкого смогли добиться перерасчета за тепло

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. АиФ в Архангельске 23/02/2011

Жильцы дома № 160 на проспекте Троицком столкнулись с нередкой в наше время проблемой. Вообще, в этом доме ситуация развивалась как и во многих других. Управляющая компания решила подзаработать и выставила явно завышенные счета. С ноября 2010 года счета за тепло в доме выросли в два раза и это притом, что официально тариф увеличился на 13%.

- Ну, вы прикиньте сами, - возмущается один из жильцов Николай Юрьевич. – За 4-комнатную квартиру у нас только за тепло пришёл счёт 6800 рублей, за 2-комнатную – около 6000, а за «однушку» – 5000. В результате, у меня, например, квартира со всеми коммунальными платежами обходится больше чем в 13 тысяч в месяц. На сегодняшний день нет как такового порядка организации работы управляющих компаний. Нужны нормативные акты, регулирующие отношения компаний и жильцов. Дело в том, что в последнее время компании очень часто начинают забывать, каковы их основные задачи. В нашем случае складывалось впечатление, что цифры ставились просто с потолка. На мой взгляд, молчать о такой ситуации просто нельзя.
 

Борьба за права

Вот и решили жильцы дома № 160 не молчать. Вообще, мы уже не раз рассказывали, что в от желания и понимания жильцов зависит очень многое. Именно они должны спрашивать с управляющих компаний и требовать подробного отчёта за все действия. Именно от ответственного отношения жильцов зависит то, насколько их права будут соблюдаться.
Жильцы дома решили бороться, понимая, что если так пойдёт и дальше, то оплата счетов будет «съедать» все их доходы и им просто не на что будет жить. Благодаря активности собственников, людям из печально известного дома № 160 по проспекту Троицкий удалось добиться проверки полученных ими квитанций.
Проверка показала, что рост платы за отопление в декабре по отношению к ноябрю составил почти 26%, а в январе по отношению к декабрю – 56,63%. Выяснилось, что такой рост платы за отопление возник по нескольким причинам. Во-первых, тариф на тепловую энергию вырос на 13,8%. Во-вторых, было обнаружено нарушение периодичности передачи показаний приборов учёта специалистом управляющей компании и начисление платы за январь за 34 дня. В-третьих, прибор учёта отсутствовал с 27 декабря по 19 января и расчёт потребления тепловой энергии производился по максимальной часовой тепловой нагрузке, предусмотренной проектом дома в зависимости от наружной температуры воздуха.
 

Результат - перерасчет

По ситуации, возникшей в доме, было проведено совещание у министра ТЭК и ЖКХ Архангельской области, в котором, кстати, принял участие и директор «Архангельской управляющей компании». И вот, по требованию жильцов и при непосредственном участии органов власти, руководителю «Архангельской управляющей компании» было рекомендовано произвести перерасчёты платы за отопление за январь 2011 года с учётом роста платы не более 12-13%. Кроме того, управляющая компания должна известить жильцов об ошибочном начислении платы за январь 2011 года. Кстати, сами жильцы и в дальнейшем намерены отстаивать свои права и в случае чего даже сменить управляющую компанию.
 

Комментарий

Начальник отдела ЖКХ Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области Андрей Яковлев:
- В ситуации с этим домом свою роль сыграли сразу несколько факторов: во-первых, прибор учёта снимался на поверку, то есть в течение довольно продолжительного времени учёт шел по нормативу, рассчитанному от температуры воздуха. Получилось, что посчитали по максимуму. Во-вторых, управляющая компания «разнесла» платёж в очень невыгодной для жителей пропорции: за декабрь начислили за 27 дней, а оставшиеся декабрьские дни просто прибавили к январскому счету. Разница получилась в 6 дней! Из-за этих двух факторов в счёте такая разница – почти в полтора раза. Пришлось собрать совещание, пригласить управляющую компанию и порекомендовать сделать расчёт. Заставить же компанию сделать перерасчёт мы не можем. По Жилищному кодексу единственная сторона, которая имеет право что-либо требовать от управляющей компании – это собственники жилья. Каждый жилец, если ему что-то неясно в расчёте оплаты жилищно-коммунальных услуг, имеет право запросить подробную расшифровку того, как сформирован платёж, с объяснением, откуда взялись цифры. В управляющей компании отказать не имеют права. Если вас, как жильца, объяснения не устраивают, или вы считаете, что услуга была оказана ненадлежащим образом, вы имеете право требовать перерасчёт. Но для этого нужны основания. Таковым может стать заключение экспертов Государственной жилищной инспекции, или судебное решение. Если есть основания для перерасчёта, необходимо написать заявление в свободной форме в вашу управляющую компанию, или в Информационно-расчетный центр, если у вас начисление идёт через него. В заявлении, помимо ваших личных данных, нужно указать причину перерасчёта и приложить соответствующие документы.
Что касается проверок случаев, подобных этому, то сегодня мы получаем информацию о начислениях за жилищно-коммунальные услуги не только в письменных обращениях граждан, в обращениях в общественные приемные. Уже больше двух недель в министерстве работает горячая линия по вопросам оплаты ЖКУ.
 

Куда жаловаться на беспредел управляющих компаний?

Государственная жилищная инспекция, тел. 21-57-18

Горячая линия по платежам министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области, тел. 28-85-09

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах