Примерное время чтения: 7 минут
672

В Архангельск пришли американские технологии дорожного строительства

Каждый год в Архангельской области ремонтируют сотни километров дорог, но ситуация с их состоянием принципиально не меняется. По весне асфальт, как и прежде, то здесь, то там тает вместе со снегом. По заверениям дорожников, улучшить ситуацию может современная технология обработки дорожного полотна «Слари Силл». Одним из первых данную технологию опробировало предприятие ООО «Автодороги». Для этого было приобретено американское оборудование «Macropaver».

О современных тенденциях в дорожной отрасли беседуем с главным инженером ООО «Автодороги» Андреем Владимировичем Антоновым.

– Мы слышали об использовании немецких и скандинавских технологий на Русском Севере. Про американские впервые. Почему ваших специалистов заокеанские методы содержания дорог заинтересовали?

– Применение технологий зависит от парка техники, который приобретает компания. Наше предприятие в этом году закупило укладочный комплекс американского производства «Macropaver» и стало использовать технологии поверхностной обработки дорожного полотна «Слари Силл». Сегодня предприятие обслуживает более 2300 километров федеральных и 2700 километров региональных дорог. Поэтому данная технология для нас актуальна, в перспективе она позволит нам качественно обслуживать и поддерживать состояние дорожного полотна, значительно продлевая срок его эксплуатации.

Срок службы дорог увеличится

– Правильно ли я понимаю, что данные технологии применяются при содержании дорог, чтобы продлить срок службы дорожного полотна?

 

– С течением времени даже самые хорошие дороги подвергаются износу. Появляется колейность. А с учетом нашего сурового климата, перепадов температур дорожное покрытие изнашивается быстрее. Технология «Слари Силл» позволяет выровнять поверхность дороги, ликвидировать колейность. По технологии на поверхностный слой дороги укладывается эмульсионно-минеральная смесь. Она заполняет небольшие трещины и пустоты, обеспечивает герметичность и обновленный внешний вид поверхности, а также формирует защитный слой износа. В мировой практике такие технологии используются давно, но данные укладочные комплексы в Архангельской области появились впервые.

– Андрей Владимирович, где уже успели применить технологию «Слари Силл»?

– В июле этого года мы производили ремонт участка дороги А – 215 Лодейное поле – Вытегра – Прокшино – Плесецк – Брин- Наволок на участке 715+900 – км. Порядка 26 километров было сдано в эксплуатацию. Там и была впервые применена данная технология. Срок гарантии – 2 года. В настоящее время наблюдаем, как поведет себя защитный слой из литой эмульсионно-минеральной смеси. В будущем данное решение планируем применять по всей дорожной сети, где актуально использование технологии поверхностной обработки полотна.

Путь до Санкт-Петербурга станет короче

– Участок дороги, который вы отметили, относится к трассе Архангельск – Санкт-Петербург, которая проходит через Вытегру. Многие архангелогородцы, особенно автопутешественники, с нетерпением ждут решений по данной трассе, поскольку она может дать сокращенный выход в культурную столицу. В 2018 году пыталась по данной дороге попасть в Санкт-Петербург, повезло, что дело было зимой, преодолеть ее летом на грани фантастики. Есть сегодня решения по этому объекту?

– Действительно, трасса Архангельск – Вытегра-Санкт – Петербург сокращает путь до Северной Пальмиры на 300 километров. Полгода назад эта дорога получила статус федеральной. В настоящее время Росавтодор ведет проектные работы, определяет участки капитального ремонта. В перспективе 2–3 лет могут начаться работы на данном направлении, если будет определен размер финансирования и этапы работ. Конечно, объект масштабный, многие компании сегодня заинтересованы в нем. Но все зависит от решений федерального центра. К примеру, там есть участок дороги Каргополь – Прокшино – это 100 км грунтовки, а значит, дорогу надо строить с ноля. Но первые шаги сделаны. Дорога обрела статус федерального значения. Наше предприятие обеспечивает содержание нескольких участков этой трассы. По территории Вологодской области выполняет работы филиал «Автодороги-Вытегра». А на территории Архангельской области за работы отвечает ООО «Автодороги» и наш подрядчик Плесецкое дорожное управление.

Новые мосты

– Еще одна дорога федерального значения, которая привлекает внимание жителей региона, это трасса Архангельск-Северодвинск. Много говорили и писали о том, что в перспективе ее будут расширять, и она станет четырехполосной. Сегодня все, кто пользуется данной трассой, могут видеть работы на мосту через р. Исакогорка. На данном объекте работают специалисты вашего предприятия. Расскажите, какие работы выполняете и что будет в перспективе на данном направлении?

– Действительно, в этом году нашим предприятием выполнен комплекс работ по строительству мостового перехода через р. Исакогорка. 15 ноября планируем открыть движение по нему, но работы на данном участке продолжатся. Приступим к разборке старого моста, а затем начнем строительство второго мостового перехода, что позволит в дальнейшем организовать четырехполосное движение по трассе Архангельск–Северодвинск. Таких объектов несколько, все они подлежат реконструкции. Все это в рамках подготовительных работ, поскольку, прежде чем реконструировать саму дорогу и организовывать четырехполосное движение, необходимо подготовить все мостовые переходы, а это очень большой объем работ.

– Андрей Владимирович, расскажите, а какие работы ведутся сейчас в Никольском устье? Колоссальные объемы финансирования запланированы. В перспективе Северодвинск получит новый мост.

– Действительно, в 2020 году объем финансирования более 1 миллиарда рублей. В настоящее время проводятся подготовительные работы: установка береговых опор, перенос коммуникаций, строительство развернется в следующему году. Данный мост позволит соединить материковую часть Северодвинска с о. Ягры и увеличить существующую пропускную способность вдвое.

– ООО «Автодороги» – предприятие межрегионального статуса. Работаете не только в Архангельской области, но в Карелии, Вологодской области. Являетесь основным подрядчиком по содержанию трассы М-8. Как в целом завершили летнюю кампанию по дорожным работам?

– Все поставленные заказчиком задачи наше предприятие выполнило. По трассе М-8 в границах Архангельской области мы обслуживаем более 534 километров, 36 мостов, 2 подземных перехода. Обеспечиваем содержание трассы P-21 «Кола» от Санкт-Петербурга до границы с Норвегией. Проводили текущие работы на трассе А -121 «Сортавала» Санкт-Петербург – Сортавала. География работ нашей компании довольна обширна. Коллектив группы компаний сегодня порядка 1500 человек. Специалисты высокого уровня, поэтому с вопросами содержания и текущих ремонтных работ справляются в срок и на достойном уровне. Сейчас все подразделения готовятся к зимнему периоду. Обеспечивается уборка дорог от снега. Готовится техника к работе в зимний период, и конечно уже сегодня начинаем думать о предстоящем летнем сезоне 2020, ведем заготовку строительных материалов и планируем объемы предстоящих работ на трассах Северо-Запада.

Татьяна Смирнова

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах