Далеко не каждый человек, пришедший в поликлинику, знает, к кому обратиться с вопросами о качестве обслуживания в медицинской организации, порядке получения медпомощи или о своих правах в сфере ОМС.

Многим недостает знаний законодательства о том, каким образом защитить свои права в системе обязательного медицинского страхования. Поэтому каждый застрахованный гражданин, у которого есть вопросы о сфере бесплатного медицинского обслуживания, может обратиться к страховым представителям. Институт страховых представителей появился в сфере ОМС в июле 2016 года. О показателях работы страховых представителей мы пообщались с Еленой Павловной ШАДРИНОЙ, директором Архангельского филиала страховой компании СОГАЗ-Мед.
Как работает система?
- Елена Павловна, для чего нужны страховые представители и какова их роль в системе ОМС?
- Страховые представители - это специалисты страховой компании, обладающие необходимыми знаниями в сфере законодательства для защиты прав застрахованного. Они эффективно взаимодействуют с пациентами и помогают при появлении любых затруднений. В перечень обязанностей страхового представителя входит консультирование и помощь в выборе врача, контроль качества медицинской помощи, оказанной в рамках системы ОМС. Кроме того, страховой представитель, на основании письменного заявления застрахованного, решает вопрос по возврату средств, если с застрахованного противозаконно взыскали деньги в медучреждении. Также специалисты напоминают о прохождении профилактических мероприятий и диспансеризации. То есть страховой представитель - это универсальный помощник того, кто получает медицинскую помощь по полису ОМС.
- А на какой сейчас стадии введение института страховых представителей?
- Введение подобной системы - процесс небыстрый. С 1 июля 2016 года стартовал первый этап проекта. Тогда приступили к работе страховые представители первого уровня. В их задачи входит консультация застрахованных о правах и порядке оказания медицинской помощи в системе ОМС. Также они информируют обратившихся о возможности прохождения профилактических мероприятий.
А чуть позже, с начала 2017 года, начали работать страховые представители второго уровня. Они информируют застрахованных при получении медицинской помощи, в том числе при профилактических мероприятиях, а также осуществляют защиту их прав и законных интересов в сфере ОМС.
С января 2018 года к информационному сопровождению застрахованных подключились страховые представители третьего уровня - квалифицированные специалисты и эксперты качества медицинской помощи. Они, при обращении застрахованного, проведут анализ своевременности диспансерного наблюдения, плановых госпитализаций и при необходимости посодействуют в организации оказания медицинской помощи застрахованному. Стоит отметить, что страховые представители третьего уровня - это высококлассные врачи-эксперты. И такие специалисты уже сегодня работают в компании «СОГАЗ-Мед».
Знай свои права
- Как вы оцениваете работу института и в чём выражаются первые итоги работы страховых представителей в системе ОМС?
- В нашем филиале на данный момент работает 28 страховых представителей первого, 20 второго и 12 третьего уровня.
Следует отметить, что страховым представителям в основном удаётся решать проблемы застрахованных лиц. В первую очередь за счёт того, что они обладают комплексом знаний о том, как права пациентов должны реализовываться. Почему сейчас так явно нарушаются права граждан в системе ОМС, навязываются платные медицинские услуги, не оказываются необходимые диагностические обследования, создаются ужасные очереди в поликлиниках или увеличивается время ожидания вызова врачей скорой медицинской помощи и много другое? Потому, что рядовой пациент имеет о своих правах очень общие представления. Нужен такой специалист, который будет аргументированно, конструктивно, с чётким знанием норм закона разговаривать с администрацией лечебного учреждения. Человек, который скажет, где, когда и какие статьи законодательства были нарушены. Таким образом, мы надеемся на то, что в большинстве случаев нарушений прав пациентов при оказании медицинских услуг по программе ОМС можно будет избежать или восстановить справедливость, если нарушение закона всё же произошло.
- Какие темы больше всего волнуют тех, кто обращается за помощью к страховым представителям?
- Наиболее часто застрахованные задают вопросы по следующим темам:
• о качестве медицинской помощи;
• о правомерности взимания денежных средств за медицинскую помощь, оказанную по программам ОМС;
• об организации работы медицинских организаций;
• о выборе медицинской организации;
• о правомерности отказа пациенту в оказании медицинской помощи по программе ОМС
- Каким образом можно получить консультацию страхового представителя СОГАЗ-Мед?
- Всё очень просто. Достаточно позвонить по круглосуточному бесплатному номеру контакт-центра СОГАЗ-Мед 8-800-100-07-02 или обратиться к страховому представителю страховой компании СОГАЗ-Мед в медицинских организациях. Кроме того, на сайте www.sogaz-med.ru можно оставить письменное обращение или задать вопрос страховому представителю в онлайн-чате.
Цифры
Компания СОГАЗ-Мед обслуживает 75 процентов населения области. За прошлый год обработано более 20 тысяч обращений застрахованных, около 120 тысяч граждан были проинформированы в индивидуальном порядке о предстоящей диспансеризации. В регионе функционирует 33 подразделения.
Александр ИЛЬИН
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть