Далеко не каждый человек, пришедший в поликлинику, знает, к кому обратиться с вопросами о качестве обслуживания в медицинской организации, порядке получения медпомощи или о своих правах в сфере ОМС.
Многим недостает знаний законодательства о том, каким образом защитить свои права в системе обязательного медицинского страхования. Поэтому каждый застрахованный гражданин, у которого есть вопросы о сфере бесплатного медицинского обслуживания, может обратиться к страховым представителям. Институт страховых представителей появился в сфере ОМС в июле 2016 года. О показателях работы страховых представителей мы пообщались с Еленой Павловной ШАДРИНОЙ, директором Архангельского филиала страховой компании СОГАЗ-Мед.
Как работает система?
- Елена Павловна, для чего нужны страховые представители и какова их роль в системе ОМС?
- А на какой сейчас стадии введение института страховых представителей?
- Введение подобной системы - процесс небыстрый. С 1 июля 2016 года стартовал первый этап проекта. Тогда приступили к работе страховые представители первого уровня. В их задачи входит консультация застрахованных о правах и порядке оказания медицинской помощи в системе ОМС. Также они информируют обратившихся о возможности прохождения профилактических мероприятий.
А чуть позже, с начала 2017 года, начали работать страховые представители второго уровня. Они информируют застрахованных при получении медицинской помощи, в том числе при профилактических мероприятиях, а также осуществляют защиту их прав и законных интересов в сфере ОМС.
С января 2018 года к информационному сопровождению застрахованных подключились страховые представители третьего уровня - квалифицированные специалисты и эксперты качества медицинской помощи. Они, при обращении застрахованного, проведут анализ своевременности диспансерного наблюдения, плановых госпитализаций и при необходимости посодействуют в организации оказания медицинской помощи застрахованному. Стоит отметить, что страховые представители третьего уровня - это высококлассные врачи-эксперты. И такие специалисты уже сегодня работают в компании «СОГАЗ-Мед».
Знай свои права
- Как вы оцениваете работу института и в чём выражаются первые итоги работы страховых представителей в системе ОМС?
- В нашем филиале на данный момент работает 28 страховых представителей первого, 20 второго и 12 третьего уровня.
- Какие темы больше всего волнуют тех, кто обращается за помощью к страховым представителям?
- Наиболее часто застрахованные задают вопросы по следующим темам:
• о качестве медицинской помощи;
• о правомерности взимания денежных средств за медицинскую помощь, оказанную по программам ОМС;
• об организации работы медицинских организаций;
• о выборе медицинской организации;
• о правомерности отказа пациенту в оказании медицинской помощи по программе ОМС
- Каким образом можно получить консультацию страхового представителя СОГАЗ-Мед?
- Всё очень просто. Достаточно позвонить по круглосуточному бесплатному номеру контакт-центра СОГАЗ-Мед 8-800-100-07-02 или обратиться к страховому представителю страховой компании СОГАЗ-Мед в медицинских организациях. Кроме того, на сайте www.sogaz-med.ru можно оставить письменное обращение или задать вопрос страховому представителю в онлайн-чате.
Цифры
Компания СОГАЗ-Мед обслуживает 75 процентов населения области. За прошлый год обработано более 20 тысяч обращений застрахованных, около 120 тысяч граждан были проинформированы в индивидуальном порядке о предстоящей диспансеризации. В регионе функционирует 33 подразделения.
Александр ИЛЬИН