aif.ru counter
17.12.2013 16:05
6768
Рейтинг вопроса
0
+ -

Зачем нужен полис добровольного медицинского страхования?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. АиФ в Архангельске 11/12/2013
Категория:  Здоровье Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50 11/12/2013

У каждого из нас есть медицинская страховка. Зачем нужно ещё и дополнительное страхование?

Ответ эксперта

Отвечает начальник отдела ДМС страховой компании Юрий Белозёров:

- ДМС является дополнением к системе обязательного медицинского страхования. Полис дает право получать высококачественное медицинское обслуживание по выбранной программе за определённый промежуток времени и компенсировать расходы на эти услуги.

Покупая полис добровольного медицинского страхования за фиксированную стоимость, при возникновении страхового случая клиент может рассчитывать на помощь со стороны специалистов страховой компании, организующих и контролирующих процесс обследования и лечения на всех его стадиях.

Отвечает заместитель главного врача по экономическим вопросам железнодорожной поликлиники №2 Андрей Гатин:

- Добровольное медицинское страхование сегодня – это скорее сервис, повлиять на качество медицинской помощи довольно сложно. Это сервис, включающий в себя сопровождение пациента со стороны страховой компании с момента назначения времени первичного приёма до экспертизы качества медицинской услуги и сервис со стороны ЛПУ (лечебно-профилактического учреждения) включающий «точно в срок» приём пациента, отсутствие очереди на диагностические, лабораторные исследования. Ещё один плюс, который можно отметить, это контроль объёмов оказания медицинской помощи со стороны страховой организации по сравнению с платным приёмом, когда могут назначить то, что пациенту и не нужно.

С ДМС попасть к необходимым специалистам можно без очереди. Фото: АиФ / Алексей Юхтанов

- Покупать или не покупать полис?

Отвечает заместитель директора по страховой медицине Северного медицинского клинического центра им. Семашко Елена Абдуллаева:

- Это каждый решает для себя. Нужно адекватно оценить свои возможности и риски, как и при любом страховании. Также, как покупая КАСКО, вы решаете для себя, что выгоднее, застраховать машину, заплатив 50 тысяч рублей и в случае аварии получить ремонт на 100 тысяч или, счастливо отъездив целый год, остаться без страховой выплаты?

У каждого гражданина России есть полис ОМС. Медицинская помощь в нашей стране оказывается на основании программы государственных гарантий. Эта программа настолько широка, что теоретически каждый человек имеет право на всё. Но эти гарантии не подкреплены ни мощностью лечебных учреждений, ни кадрами. Система ОМС многое обещает, но выполнить это практически нереально.

Что даёт добровольное медицинское страхование? Нужно понимать, что полис - это далеко не абонемент на посещение поликлиники. Есть чёткое определение страхового случая - это обострение острого или хронического заболевания. Например, желание пациента получить 20 сеансов массажа к этому понятию не относится.

При возникновении страхового случая клиент страховой компании обращается к оператору, который максимально быстро связывается с лечебным учреждением и организует приём врача и дальнейшее обследование. Добровольное медицинское страхование - очень хорошее дело. Я не думаю, что в ближайшем будущем по полису ОМС мы сможем рассчитывать на медицинскую помощь по своим потребностям, без соответствующей базы это не возможно.

На сегодня клиентами страховых компаний являются в основном организации с большим количеством сотрудников. В этом случае в выигрыше оказываются все стороны: страховая компания получает большое число застрахованных, поэтому стоимость каждого отдельно взятого полиса получается невысокой. Работодатель в этом случае экономит на налогах, а также, что немаловажно, существенно сокращает время, которое его работники провели бы на больничном. Существование ДМС на предприятии - своеобразный показатель успешности, солидности, можно сказать, «золотые наручники» для сотрудников.

Обязательное правило при покупке полиса - внимательно читайте программу, их великое множество.

- Каким образом страховая компания защищает пациентов?

Отвечает ведущий специалист отдела ДМС страховой компании Наталья Шумилова:

- Защита интересов наших клиентов осуществляется также путём проведения медицинской экспертизы квалифицированными врачами-экспертами, которые оценивают правильность и необходимость врачебных назначений. Юристы компании возьмут на себя защиту интересов владельца полиса, если возникнут опасения, что медики нанесли ущерб его здоровью своим действием или бездействием.

Если застрахованному не были оказаны какие-либо услуги, либо они были оказаны в недостаточном объёме и ненадлежащего качества, ему следует прямо из лечебного учреждения позвонить в свою страховую компанию и заявить об этом. Представитель страховой компании, в свою очередь, должен обеспечить застрахованному предоставление услуг, входящих в программу ДМС. При желании клиент может письменно обратиться в страховую компанию с жалобой на качество медицинского обслуживания.

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно



Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество