Примерное время чтения: 6 минут
69

Все до «Красного фонаря». В Архангельске проходит фестиваль «Молодость»

На фестивале показали постановку про последнего директора императорских театров Владимира Теляковского (16+).

Мы встретились с одним из гостей фестиваля - режиссёром Дмитрием Крестьянкиным, который привёз в наш город спектакль «Красный фонарь», чтобы поговорить с ним о театре и новом фестивале.

 

Задача - просвещать

- Дмитрий, расскажите о спектакле, который вы показали в Архангельске?

- Мы делаем спектакли, которые играем в Театральном музее в Санкт-Петербурге. И наш проект так и называется - «Театр в Театральном музее». «Красный фонарь» - наша постановка про Владимира Теляковского. Именно он был последним директором императорских театров, который застал революцию и все предшествующие ей события. Он был военным, которого поставили управлять культурой. И он был несколько в шоке от того, что встретил. Это спектакль о театральном мире в сложной ситуации.

- Почему изначально вы взялись за эту тему? Чем она вас зацепила?

- Идея принадлежала нашему продюсеру Ане Ласкиной. Она как-то спросила меня, знаю ли я, кто такой Владимир Теляковский. И тогда вместе с ней мы пошли вокруг Александринского театра и спрашивали у всех: «А вы знаете, кто такой Владимир Теляковский?» От этого мы и оттолкнулись. А дальше отправились изучать мемуары, которых у него несколько томов. Мы нашли очень много интересного, в том числе то, что перекликается с современностью. Нашлось и много очень остроумных его замечаний относительно известных личностей того времени. Например, он упоминал Матильду Кшесинскую, Фёдора Шаляпина, Всеволода Мейерхольда, и многих других.

- Почему именно этот спектакль приехал к нам на фестиваль?

- Выбор был сделан организаторами фестиваля. Но я хочу отметить, что художественный руководитель Молодёжного театра Виктор Панов говорил о том, что у фестиваля есть просветительская функция. И этот спектакль как раз тоже несёт просветительскую функцию. Человек может прийти на него и ничего не знать про Теляковского, Шаляпина или Мейерхольда. Но после просмотра у него может возникнуть желание узнать побольше, что-то почитать, изучить. Во-вторых, в этом фестивале участвуют спектакли тех режиссеров, которые дружат с Молодёжным театром. А наша дружба насчитывает уже несколько лет, и в театре идёт несколько моих спектаклей.

- Помимо спектакля вы также провели в нашем городе мастер-класс. Что и кому показывали?

- Я провёл мастер-класс по актёрскому мастерству. Я дал то, что для меня является базой. Он был предназначен для всех желающих, в том числе для студентов и для действующих актёров.

Фестивальные встречи

- Что дают подобные фестивали, и зачем они нужны?

- Любой фестиваль - это встреча. Это способ увидеть то, чего ты не можешь увидеть в обычной ситуации. То есть шанс, что те зрители, которые пришли на мой спектакль в Архангельске, смогли бы доехать до Петербурга и посмотреть спектакль там, очень невелики. 

Мне кажется, что фестиваль - это именно про то, что ты можешь получить какую-то интересную встречу с какими-то материалами, артистами и темами, которые ты не можешь увидеть в обычной жизни. 

Для актёров и режиссёров фестивали - тоже встречи. Мне, например, очень важно, чтобы артисты приехали и сыграли спектакль на другую публику. В Питере приходит толпа фанатов, а тут тебя никто не знает. Ты должен как бы заново о чём-то поговорить со зрителем. 

- Поделитесь своими впечатлениями о фестивале. 

- Классные впечатления! Молодёжному театру не привыкать создавать фестивали и устраивать какой-то движ. Я когда только познакомился с архангельским театром, я просто обалдел. Это театр, который на голову обходит очень многие столичные театры. И это для меня было удивительно и неожиданно. 

Тогда я увидел, что есть Молодёжный театр, и в нём постоянно ставят спектакли такие режиссёры, которых не каждый театр пустит к себе, так как они очень смелые! Получается, что сам театр тоже очень смелый.

- Как, на ваш взгляд, почему так получилось?

- Причина в Викторе Панове и его команде смелых. Это люди, которые хотят делать разный театр, и всегда открыты к новым идеям и форматам. Здесь всё работает по принципу: «Есть идея, давайте сделаем!» Бабах - и сделали. Я сам буквально был свидетелем того, как Виктор Петрович предложил провести новый фестиваль. И вот я уже оказываюсь на этом фестивале. Здесь мечты сбываются. 

При этом я много езжу по стране и вижу, что часто бывает так, что театры находят какой-то свой формат и не хотят менять его. У них есть свой зритель, их это устраивает. Но мне кажется, что это грустный путь. А Молодёжный театр, он всё время что-то пробует. На мой взгляд, так и должен вести себя любой коллектив, который занимается творчеством, искусством.

- Вы как-то сказали, что для вас театр - это «прикол», и там вы занимаетесь весельем. Но при этом выбираете достаточно серьёзные темы для своих постановок. Как это всё сочетается?

- Есть много людей, которые сразу заявляют: «Сейчас я вам такое серьёзное расскажу, что вы затрепещите!» Именно в этом контексте я занимаюсь театром с юмором. 

Я не делаю вид, как будто сейчас я открою всем истину. Я не знаю истину. У меня есть просто какие-то впечатления, какие-то мысли, о которых я думаю. И есть больные для меня темы, которые я хочу обсудить. Я могу их обсуждать в формате прикола, шутки и так далее. Для меня это какой-то спасительный круг. 

Да, я говорю о страшных и сложных вещах, но я стараюсь смеяться над ними, потому что если говорить о них серьезно, то будет совсем тяжело. А так мы вроде пошутили, посмеялись, вместе вздохнули грустно, и пошли жить дальше.

Досье:
Дмитрий Крестьянкин родился 1 ноября 1988 года в Туле. 
В 2017 году окончил РГИСИ, актерско-режиссерский курс профессора Ю. М. Красовского, специализация – режиссёр драматического театра.
Создатель и режиссёр «Плохого театра» (Санкт-Петербург).
С 2018 года педагог актерского факультета РГИСИ (Мастерская С.Д. Бызгу).
Художественный руководитель проекта «Театральный дом».

Фото автора
 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах