В этом году группа «Дюна», в конце 80-х годов прославившаяся песней про «Страну Лимонию», отпраздновала 25-летний юбилей. Лидер коллектива Виктор Рыбин 21 августа отметит 50-летие.
«Живём прошлым»
«AиФ»: - Почему так получается: рок-музыканты выступают в защиту Pussy Riot и Ходорковского, пишут письма президенту о коррупции в стране, а поп-музыкантов такие темы не волнуют?
В.Р.: - Поп-музыкантам есть что терять. Поэтому никто особенно рот не разевает на власть. А рок-музыканты и по характеру бунтари, и более продвинутые в этих темах люди. Письмо я подписывал только один раз, когда Наташу (Сенчукову, супругу. - Ред.) убрали из эфира «Золотого граммофона». В 1996 году я вляпался в предвыборный тур в поддержку Бориса Ельцина «Голосуй или проиграешь». Был искренен в своём порыве, мне очень не хотелось, чтобы к власти вновь пришли коммунисты. Мы тогда рисовали себе демократию в радужных тонах, толком не понимая, что это такое. Нам казалось, это что-то красивое, благородное, но то, что у нас в результате получилось, меня сильно разочаровало. С тех пор ни в каких акциях участия не принимаю. Я человек бесшабашный и могу наломать дров.
«AиФ»: - Тебе тоже есть что терять?
В.Р.: - Есть. Но я боюсь за детей, а не за потерю каких-то материальных благ. Мы ведь начали играть не для того, чтобы заработать денег, а чтобы просто нашу музыку услышали. В 70-х годах мы приходили в ресторан и платили музыкантам деньги, чтобы они разрешили поиграть на своих инструментах.
«AиФ»: - Сегодня «на инструментах» часто приходится играть?
В.Р.: - Мы по-прежнему работаем на концертах, как Rolling Stones, например... Но наши новые песни не берут в эфир. Живём за счёт старых хитов.
«AиФ»: - А новую «Страну Лимонию» написать не пробовали?
В.Р.: - Не получается. Мы живём тем временем. А если пытаемся написать что-то современное, всё равно песня получается как бы из прошлого, с тем же юмором и шутками, которые были тогда. Да нам и не нужно подстраиваться под современную музыку, потому что существует масса новых групп, играющих песни сегодняшнего дня.
«AиФ»: - Ты по-прежнему надеваешь на концертах дурацкую панамку и значки на грудь?
В.Р.: - Да. И народ визжит, когда я в этом выхожу.
«AиФ»: - Главная идеология «Дюны» - это всё-таки шуточные песни?
В.Р.: - Да, меняются темы юмора, но ироничное отношение к жизни - наша главная установка. Иногда нас спрашивают: «Вы юморите?» «Нет, - отвечаем. -
Юмор - это дёшево. Мы занимаемся сарказмом, и это стоит гораздо дороже».
Автомат в подарок
«AиФ»: - И ты никогда не пытался уйти от этой музыкальной клоунады и заняться более серьёзной музыкой?
В.Р.: - В 1999 году «Дюна» стала неформатом на радио. Мы решили подстроиться под формат. Стали умничать, записывали музыку, которая нам несвойственна. И ничего хорошего из этого не получилось. Ещё раз мы изменили себе, когда однажды один мой приятель, из гангстеров первой волны, занимавшийся рэкетом в конце 80-х, меня спросил: «Витя, сейчас у вас всё круто. А ЧО ты будешь делать через год? Надо знать, ЧО ты будешь делать потом». Я его послушал, начал суетиться. Мы записали целый альбом полублатных песен, который назвали «Витёк». С 1990‑го по 1996-й мы на гангстерских сходках раза два в месяц выступали. И отказаться было невозможно. Весёлого в этом было мало. Как-то нашего директора Лёню вывозили в багажнике машины - так мы его спасали от разбушевавшихся братков. А однажды они мне подарили автомат Калашникова. Но я отдал его помощнику главного гангстера и сказал: «Верните, пожалуйста, хозяину. Только не сейчас, а утром, когда мы уедем. И объясните, что я с ним в самолёт не смогу зайти». На что он мне сказал: «А мы его сами в самолёт занесём». После чего я понял, что надо вылезать из этой криминальной трясины.
«AиФ»: - Сегодня у таких людей вы не работаете?
В.Р.: - Отчего же. Но они в 90-х друг друга переколотили, а из оставшихся в живых теперь кто депутат, кто бизнесмен, а кто в силовых структурах работает.