Примерное время чтения: 4 минуты
58

"За статуэтку платить не надо", - говорит начальник отдела по защите прав потребителей мэрии Архангельска Николай Арещенко

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18 30/04/2008

Несмотря на то что взаимоотношения "продавец - покупатель" понемногу выстраиваются, вопросов к главному защитнику последних не становится меньше.

Купил машину в другом городе. Как быть, если она начнет ломаться? Мне что, ехать обратно в тот город, где она куплена?

К. Г р и ш и н

Если в городе, где вы находитесь, есть уполномоченный частный предприниматель или уполномоченная организация изготовителя, а продавец находится далеко, то покупатель имеет право обратиться к ним в пределах гарантийного срока. Если представительства нет, придется ехать в ближайший крупный город, где вам смогут помочь.

У мобильного телефона, находящегося на гарантии, сломалось гнездо для зарядного устройства. Мне сказали, что это механическое повреждение и ремонтировать его будут только за мой счет. Насколько это правомерно?

С. П е т р о в

В данной ситуации необходимо предъявить письменную претензию продавцу, который в свою очередь обязан доказать, что недостаток появился в результате неправильной эксплуатации. Но даже в этом случае, если потребитель будет не согласен с любым заключением, согласно закону "О защите прав потребителей" он имеет право оспорить его в судебном порядке. В этом случае суд должен назначить повторную проверку. А где и кем эта проверка будет производиться, уже решает суд, тем самым исключая влияние сторон.

Месяц назад купила стиральную машину. Она стала барахлить. Но в магазине, где она куплена, мне сказали, что я должна сама ее к ним привезти. Прав ли продавец в этой ситуации?

О. Л о м а к и н а

Продавец в этой ситуации не прав. Согласно п. 7 ст. 18 закона "О защите прав потребителей", доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврата потребитель осуществляет силами и за счет продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя.

Зашла в магазин. Случайно задела на одной из полок статуэтку, она упала и разбилась. Тут же подошел продавец и потребовал заплатить за испорченную вещь. Пришлось отдать деньги и взять себе осколки. А теперь вот думаю, должна ли я была платить?

Н. Г е й к о

Согласно правилам продажи отдельных видов товара, до передачи потребителю товара за его целостность и сохранность отвечает продавец. Поэтому в данной ситуации не надо было выполнять поставленные продавцом условия, так как он не имел права требовать с вас деньги за испорченный товар.

В одном известном салоне красоты Архангельска установили видеокамеры. Насколько это законно, и имеют ли они на это право?

В. И к о н н и к о в а

Согласно закону "О защите прав потребителей" вас должны были предупредить о том, что в салоне установлены видеокамеры. В самом же факте установки нет ничего незаконного. Возможно, это сделано для вашей же безопасности. Если вам это все-таки не нравится, единственный выход - пойти в другой салон.

Прямо в день зарплаты банкомат "проглотил" мою карточку. В банке мне сообщили, что специалист, который имеет право извлечь ее, может сделать это не раньше чем через две недели. Неужели банк прав?

А. П р и е м ы х о в

В этой ситуации вы имеете право обратиться в банк с претензией, в которой можете потребовать у банка безвозмездно устранить недостаток. Также вы самостоятельно можете назначить сроки устранения. Если же в установленный вами срок карточку не извлекут и не передадут вам - можете обращаться в суд и требовать компенсацию морального вреда.

Подготовила Анна Нечай

Задать свой вопрос в рубрику "Потребитель" можно по телефону 29-33-25. Все вопросы мы передадим нашему постоянному эксперту Николаю Арещенко.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах