Опрос*, проведенный ВТБ и банком «Открытие», показал, что более половины респондентов в СЗФО хотели бы иметь не менее двух детей в семье, а еще 13% - больше трех. К наиболее важным мерам поддержки, позволяющим принять решение об увеличении семьи, респонденты отнесли качественную бесплатную медицину и образование, а также наличие дополнительных выплат на детей.
Жители Северо-Запада, участвовавшие в опросе, рассказали, что ведут общий семейный бюджет (46%). Еще 19% в макрорегионе предпочитают «смешанный» тип семейного бюджета, когда есть и общий фонд, и личные бюджеты каждого члена семьи. Раздельный бюджет предпочитают 21% опрошенных в СЗФО, что стало одним из наиболее высоких показателей среди других макрорегионов.
Мнения участников опроса о необходимом количестве денег для комфортной жизни и достатке разделились. 20% респондентов в СЗФО назвали сумму в 30-50 тыс на каждого члена семьи. 21% - хотели бы 50-70 тыс рублей, еще 20% озвучили пожелание в 70-100 тыс.
Около половины участников опроса не готовы экономить на таких статьях семейных расходов как еда. На медицинских услугах и лекарствах отказались бы экономить 44% респондентов, четверть опрошенных - на покупке одежды и обуви. А вот в занятиях спортом, покупке бытовой техники и развлечениях респонденты готовы себе отказать в случае финансовых трудностей.
Для развития семьи, по мнению жителей СЗФО, особенно важно бесплатное качественное здравоохранение (52%), бесплатное образование и питания детей в общеобразовательных учреждениях (29%), а также дополнительные выплаты на детей (24%). Право на досрочную пенсию многодетным родителям поможет 25% опрошенных. Возможность бесплатного или льготного пользования земельными участками интересна 18%, помощь в частичном погашении ипотеки хотели бы получить 17% опрошенных. 16% заявили, что не нуждаются в дополнительных семейных льготах и преференциях.
*Опрос проведен ВТБ и банком «Открытие» 1-8 марта по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.