Жители Поморья могут узнать о мошенничестве во время телефонного разговора

Функция «Безопасный звонок», которая позволяет абонентам получать голосовое предупреждение от искусственного интеллекта о возможном мошенничестве во время телефонного разговора, запущена  Цифровой экосистемой МТС. Голосовой сигнал слышит только пользователь, принявший звонок, сообщает пресс-служба компании.

   
   

Функция предназначена для снижения рисков, связанных с телефонным мошенничеством. Искусственный интеллект на основе Big Data анализирует разговор. В случае выявления подозрительной активности, он предупреждает принявшего звонок абонента голосовым уведомлением о потенциальной угрозе, говорится в сообщении. Далее абонент самостоятельно принимает решение о продолжении разговора. Отмечается, что безопасный звонок определяет большинство мошенников в течение первой минуты разговора. 

Пилотный проект новой функции был запущен в Москве в мае 2024 года. По данным компании, чаще всего телефонные мошенники представляются сотрудниками сотовых операторов (78%), сотрудниками социальных, пенсионных и налоговых служб (9%), а также сотрудниками банков (5%) и других ведомств.