«Вода - на вес золота?». Почему Архангельск переплачивает?

Новые квитанции в 2019 году: люди садятся и высчитывают, всё ли по закону. © / Александр Ердяков / АиФ

Почему за январь мне пришёл счёт за воду больше на тысячу рублей, чем обычно? Новая контора теперь всё время будет брать с нас деньги такими суммами?

   
   

В. Окуловская, Архангельск

И это не одно сообщение от читателей - многие пишут и звонят в редакцию и говорят, что рассчитанные им суммы не сходятся - потребление воды у некоторых больше на 9 кубов.

Напомним, в конце прошлого года архангельский Водоканал передан в концессию компании «РВК-центр» на 49 лет. Горожанам обещают, что к 2022 году количество аварий на сетях водоснабжения и водоотведения сократится в три раза, качество питьевой воды улучшится втрое, а потери в сетях сократятся с 52,3% до 44%. Ну и главное - компания берёт на себя 85% долга Водоканала - а это 1,2 млрд рублей.

Знакомство горожан с компанией началось с новых квитанций. Чем в «РВК-центре» объяснят такой рост платы за воду?

И за декабрь!

Самое главное - о чём многие жители Архангельска даже не догадывались - январская квитанция включает плату за 43 дня: 31 день января и ещё 12 - декабрьских. Сделано это как раз из-за перехода Водоканала в концессию. Поэтому в декабрьских счетах была выставлена плата за 19 дней, а с 20 декабря водой занимался уже «РВК-центр».

В самой компании отвечают: все, у кого возникли проблемы со счетами, - просто не передали вовремя показания счётчиков. «Абоненты заплатят исключительно за те услуги, которые они потребили, - поясняет генеральный директор ООО «РВК-центр» Андрей Рычков. - Из всех 130 тысяч вопросы возникли у трёх тысяч человек - это те, у кого есть приборы учёта, но они не сообщили о показаниях. По всем этим счетам, где возникли противоречия, будут отдельно проведены перерасчёты, и все люди заплатят именно за тот объём ресурсов, который они потребили. Все противоречия будут в ближайшее время урегулированы».    
   

Рассказывают в компании и то, что неоднократно предупреждали о грядущем переходе и представителей управляющих компаний, и потребителей - объявлениями на квитках. Но жители города уверяют - даже те, кто передавал показания, получают квитанции, рассчитанные по нормативу. И никаких объявлений на квитанциях прошлых месяцев они не видели.

Платите… через кассу

Что необходимо сделать тем, кто сомневается в правильности начисленных сумм? «Главное - передать показания счётчиков любыми способами, - говорит эксперт по сбытовой деятельности компании Тамара Лискутова. - Можно самому посчитать сумму, которую нужно заплатить, исходя из показаний счётчиков, или заплатить сумму, указанную в квитанции, а в дальнейшем этот платёж будет учтён».

Кроме этого - горожан просят не волноваться и не переживать, а обращаться в компанию. Абсолютно по каждому жителю идет индивидуальная проверка - по льготникам в том числе.

Люди обратили внимание и на ещё одно неудобство - при оплате счёта через банкоматы оператор стал взимать комиссию от 1 до 1,5%. Раньше ничего подобного не было. «Комиссия взимается операторами, - говорит коммерческий директор ООО «РВК-центр» Владимир Шагов. - Но у абонента есть выбор - платить так, как ему удобно. Через кассу Водоканала можно это сделать без комиссии».

Чтобы сэкономить, люди идут в Водоканал и сидят в очереди часами. В следующем месяце мы продолжим тему и посмотрим, подорожала ли всё-таки холодная вода?

Как передать данные?

Передавать показания счётчиков можно:

- по телефонам: 8(8182) 63-60-99 и 8(8182) 42-35-22;

- напрямую в сервисном центре - по адресу: г. Архангельск, ул. Касаткиной, д. 9;

- через мобильное банковское приложение или терминалы самообслуживания;

- в личном кабинете на www.arhvodokanal.ru.                  

Смотрите также: