Архангельские железнодорожники, как и вся Северная магистраль, готовы к работе в зимних условиях. Пассажиры и грузоотправители могут быть уверены – поезда пойдут по расписанию. Для тех, кто любит детали, рассказываем подробнее.
Снегопады под контролем
За летний период обновлена инфраструктура, выполнены в полном объеме запланированные путевые работы, создан запас топлива и горюче-смазочных материалов, проверено состояние контактной сети и устройств электроснабжения, установок механической очистки гололеда с проводов, систем автоматической очистки (воздухообдува и электрообогрева) стрелочных переводов. Подготовлены пункты обогрева работников. Проведена сезонная подготовка локомотивного парка.
Особое внимание уделяется сотрудникам, встречающим первую зиму на железной дороге или в новой должности. К примеру, среди локомотивных бригад – машинистов и помощников машинистов – 94 первозимника, больше всего их в локомотивном депо Няндома. В Архангельском центре организации работы железнодорожных станций 49 новичков. Все они прошли подготовку по программе «Первозимник», находятся под постоянным контролем более опытных коллег. Железнодорожники обеспечены спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты.
Снегопады на севере знатные, а поезд не олень – по сугробам скакать не может. Поэтому вся надежда на снегоуборочную технику – именно она стоит на страже чистого пути в суровые зимние месяцы. Для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов в Поморье ежедневно готовы 27 единиц техники. В том числе 10 снегоочистителей, 13 снегоуборочных машин, 1 струг и 3 пневмообдувочные машины. Все они распределены в зависимости от объема работы и важности участка. Техника работает по плану, который корректируется в соответствии с метеосводками. Так что все под контролем – за последние годы снегопады ни разу не становились причиной задержки движения поездов в нашем регионе.
Уютное путешествие
Зимним путешествиям присущ особый уют. За окном проплывают укутанные снегом деревья, нахохлившиеся под сугробами дома, тонут в дымке ранних сумерек деревеньки и привокзальные перроны, а в вагоне тепло, мягкий свет обволакивает и приглашает к неспешной беседе, чтению любимой книги, чаю из фирменного подстаканника.
Но как театр начинается с вешалки, так и путешествие начинается с вокзала.
Все вокзальные комплексы подготовлены к работе в зимний период: проведены мероприятия по утеплению зданий вокзалов, проверены системы вентиляции, выполнен необходимый ремонт тепловых завес на входе в здания, отрегулирована работа дверей, промыты и опрессованы системы отопления. Все это позволит соблюдать комфортный температурный режим. Ну и, конечно, в полном объеме заготовлены противогололедные реагенты для обработки платформ и прилегающей территории.
Для безопасности пассажиров на железнодорожном вокзале Няндома завершается ремонт первой пассажирской платформы. Работы включают поднятие платформы, замену покрытия с асфальтобетона на тротуарную плитку. Дополнительно, для незрячих пассажиров, у края платформы установят шуцлинию, обозначающую опасную зону.
Еще одна приятная новость – на всех вокзальных комплексах в этом году установлены автоматические камеры хранения нового образца. Пассажир имеет возможность сам выбрать удобное ему время хранения багажа. Ячейки отличаются по габаритам, что позволяет оставить различный по размеру багаж. Оплатить услугу можно с помощью банковской карты или смартфона.
Экипированы для работы при низких температурах пассажирские вагоны.
В поездах выполнена замена технической смазки на морозоустойчивую, проверена работа отопительных систем, герметичность окон и дверей в вагонах. Есть запас одеял, пледов и любимых всеми подстаканников. К новогодним праздникам запланированы дополнительные поезда на популярных направлениях. А с 15 декабря желающие смогут путешествовать поездом прямого сообщения из Архангельска в Кисловодск.
По словам заместителя начальника Северной железной дороги по территориальному управлению Олега Лихачева, реализация всех мероприятий позволит обеспечить безопасность перевозочного процесса в зимний период 2024-2025 годов. Тем более на Севере зима – дело обычное, есть большой опыт работы при низких температурах, ветрах, снегопадах и прочих капризах Дедушки Мороза.
Лада Александрова
Реклама. Рекламодатель ОАО РЖД — филиал Северная железная дорога, ИНН 7708503727 erid: LjN8KDj56