Вожжа под мост попала. В Архангельске выбирают место для нового путепровода

В Архангельске может появиться новый мост через реку Кузнечиху. Осталось найти для него подходящее место.

   
   

Развитие и бесплатный проезд

Решение о строительстве нового моста в областной столице  прописано в Комплексном плане развития Архангельского транспортного узла до 2035 года, который утвердил премьер-министр России Михаил Мишустин. Ключевой пункт этого документа - строительство нового терминала в морском порту Архангельск мощностью 25 миллиона тонн, развитие имеющейся транспортной инфраструктуры, а вместе с этим - строительство полноценного моста через реку Кузнечиха и расширение улицы Кировской до четырёх полос. Согласно плану, работы должны пройти в 2026-2028 годах.

- Проезд по новому мостуу будет бесплатным для всех. Вполне возможно, что некоторые автобусы будут ходить через новый мост, а добраться до центра Архангельска станет проще и быстрее. Изменения коснутся и улицы Кировской, по плану ее расширят до четырех полос. Повышение транспортной доступности повлияет и на развитие Северного округа в целом, он станет более привлекательным для инвесторов, застройщиков и предпринимателей, - рассказал председатель Архангельской городской Думы Иван Воронцов. 

Где построить?

В настоящее время рассматривают три варианта расположения моста. 
Первая локация - через Шилов остров. Если мост пойдёт здесь, будет необходимо построить и транспортную развязку с выходом ко второй деревне и посёлком Кемским. В этом случае транспортные потоки удобно бы разделились: в Соломбалу и Маймаксу - прямо, в Северный округ - направо. 

По словам чиновников, Северный округ в этом случае стал бы однозначно «спальным районом». Здесь не было бы транзитных дорог, и жизнь текла бы своим чередом. А вот станет ли округ интересным для инвесторов - вопрос риторический. Но его транспортная доступность бы повысилась.  

Но с другой стороны, строительство моста через Шилов остров обернется определенными сложности, поскольку он будет упираться в промышленную зону ТЭЦ. Там же находится выезд на перекрёсток Окружная-Сибиряковцев-Теснанова, где уже и так существует проблема транспортных пробок.

- Если мы говорим про потоки машин, то на этом перекрёстке образовывался бы большой затор и пришлось делать новую развязку. Учитывая объём необходимых изменений и строительство моста (длиннее Кузнечевского), то стоимость таких работ исчисляется в десятках миллиардов рублей, - пояснил Иван Воронцов.

   
   

Второй вариант – возвести сооружение вдоль ж/д моста. В этом случае, съезд с моста выходил бы на ул. 40 лет Великой Победы. И дальше машины бы шли по улицам Партизанской и Ильича через весь Северный округ. 

Чуть более удобно это место и с другого берега, так как выезд был бы через Чёрную Курью прямиком на Талажское шоссе. Дополнительная развязка здесь не понадобится. Однако у такого варианта тоже есть минус - в этом случае весь Северный округ стал бы большой транзитной зоной. Кроме того, здесь придётся выкупать часть земли у частников на другом берегу, чтобы построить дорогу. 

Третий вариант: мост на месте понтонной переправы. На этом участке самое узкое место на реке, а, значит строительство моста обойдётся дешевле, чем в других вариантах. Прилегающую к реке улицу Кировскую расширили бы до четырёх полос, чтобы она справлялась с нагрузкой. С другой стороны реки уже готовая дорога, поэтому каких-то серьёзных изменений не потребуется.

- Но самая главная проблема в этом случае, что транспортные потоки хлынут по улице, вдоль которой расположены две школы, культурный центр, храм, баня, два многоэтажных жилых дома. Мы разделяем обеспокоенность каждого родителя, чьи дети ходят в 37 и 43 школы, и каждого жителя дома, чьи окна выходят на Кировскую, - продолжает Иван Воронцов.

«Дорога - это жизнь»

Мнения архангелогородцев на столь грандиозные планы уде разделились.  Многие ждут нового моста в надежде, что пробок при выезде с Сульфата станет меньше: 

«Будет у нас наконец нормальная дорога и мост. Мимо пробок соломбальских. На талажской развязке как раз все сделано, а если Окружное с Галушина еще соединят, то вообще в любую точку города докатишь без проблем. Так что я за мост. Дорога -  это жизнь», - пишут в соцсетях одни комментаторы.

Другие беспокоятся за безопасность пешеходов и шумовое воздействие:

««Замечательное» событие? Сульфат превратиться в транзитный пункт для фур и большегрузов из терминала, а отремонтированную Кировскую и эстакады придётся каждый год ремонтировать (по традиции с ул. Гагарина). Про безопасность и говорить нечего - как минимум две школы на пути следования».

По словам городских депутатов, безопасность пешеходов сейчас - один из главных вопросов. У школ могут сделать не просто пешеходные переходы, но и светофоры. Или же создать наземные и подземные переходы рядом с социальными объектами.

У каждого из трех вариантов стрительства есть свои недостатки.