На дворе ноябрь, а значит, мы с вами плавно въезжаем в зиму. Если для кого то «въезжаем» - образное выражение, то железнодорожники делают это буквально – по рельсам, на поезде.
Как к сезону морозов, вьюг и гололедицы подготовились Архангельские железнодорожники, можно ли рассчитывать на уютное путешествие под стук колес со стаканом чая и задушевными беседами? Об этом мы все узнали и сейчас расскажем вам, дорогие читатели.
Кадры решают все
Железная дорога – это, прежде всего, люди. Именно они водят поезда, обеспечивают надежность инфраструктуры, заботятся о нашем комфорте и безопасности. Именно их подготовка и профессионализм – залог стабильной работы магистрали.
С годами накапливается опыт, но и новички не должны быть «слабым звеном». Поэтому особое внимание уделяется тем, кто вступил в свою должность недавно и для кого предстоящая зима станет первой на железной дороге. К примеру, в локомотивном депо Няндома машинистов и помощников машиниста, впервые «въезжающих в зиму», - 68, у коллег из Исакогорки – 64. В Архангельском центре организации работы железнодорожных станций 51 новичок, в том числе и начальники станций Сия, Карпогоры, Ивакша, Поньга.
Все они прошли инструктажи по технике безопасности, подробно ознакомились с организацией процесса снегоборьбы, изучили особенности эксплуатации инфраструктуры магистрали и подвижного состава, оборудования при низких температурах и сильном ветре, перепадах температур. По окончании обучения каждый подтвердил полученные знания теории и практические навыки на зачете, и, конечно, первозимники находятся под постоянным контролем более опытных коллег.
А еще железнодорожники обеспечены спецодеждой, спецобувью, средствами индивидуальной защиты. Для тех, кто работает на линии, подготовлены пункты обогрева работников, есть возможность пройти вакцинацию от гриппа.
Техника готова к снегопадам
Дед Мороз – большой шутник и затейник, любит сугробы повыше намести, наслать вьюгу, а у поезда лыж нет, поэтому путь должен быть очищен при любой метеосводке. И здесь вся надежда на снегоуборочную технику – именно она на страже чистого пути в суровые зимние месяцы.
Для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов в Поморье ежедневно готовы 26 единиц техники. В том числе 10 снегоочистителей, 12 снегоуборочных машин, 1 струг и 3 пневмообдувочные машины. Все они распределены в зависимости от объема работы и важности участка. Техника работает по плану, который корректируется в соответствии с метеосводками. Так что все под контролем - за последние годы снегопады ни разу не становились причиной задержки движения поездов в нашем регионе.
Путешествие начинается с вокзала
Все вокзальные комплексы подготовлены к работе в зимний период: проведены мероприятия по утеплению зданий вокзалов, проверены системы вентиляции, выполнен необходимый ремонт тепловых завес на входе в здания, отрегулирована работа дверей. промыты и опрессованы системы отопления. Все это позволит соблюдать комфортный температурный режим.
К примеру, на вокзале Северодвинск выполнена, в полном объеме, покраска фасада здания, отремонтированы лестничные сходы на платформу. На вокзале Исакогорка отремонтировано крыльцо со стороны привокзальной площади, обновлена краска внутри здания в местах пребывания пассажиров, устранены трещины на платформе и прилегающей территории. Завершены работы по укладке плитки на платформе вокзала в Няндоме, благоустроен газон у здания, частично покрашен фасад со стороны железнодорожных путей, сделано новое бетонное покрытие под навесом. Для удобства гостей вокзала Плесецк отремонтирован пандус, покрашены ступени и бортовые части платформы, частично освежили краску на фасаде и в зале ожидания.
Все под контролем
В целом, за летний период обновлена инфраструктура, выполнены в полном объеме запланированные путевые работы, создан запас топлива и горюче-смазочных материалов, проверено состояние контактной сети и устройств электроснабжения, установок механической очистки гололеда с проводов, систем автоматической очистки (воздухообдува и электрообогрева) стрелочных переводов. Проведена сезонная подготовка локомотивного парка. Заготовлены противогололедные реагенты для обработки платформ и прилегающей территории.
Словом, смело покупаем билеты, запасаемся интересной книгой и жаждой впечатлений и путешествий. Поезд готов нас отвезти в зимнюю сказку.
Лада Александрова
Фото Юрий Майстренко, архив
Реклама. Рекламодатель Северная железная дорога – филиал ОАО «РЖД».
ИНН 7708503727.
erid: 2W5zFK1i12Y