Железнодорожный переезд – тот же перекрёсток. Только автодорога пересекается с дорогой железной. А поезда, которые по ней ездят, большие, тяжелые, тормозной путь у них даже при экстренной остановке порядка километра.
Поэтому рисковать и показывать «мастерство» и мощь лошадиных сил под капотом здесь не стоит. Это опасно не только для водителя, но и для пассажиров поезда, которые при столкновении или резком торможении могут пострадать, для экологии – если груз взрывоопасный или ядовитый. Словом переезд точно не то место, где «риск – благородное дело».
Только с начала 2024 года на железнодорожных переездах Северной магистрали зафиксировано 3 ДТП, в которых пострадал 1 человек.
Лихач из Поморья
Одно из трех ДТП произошло в Архангельской области и единственный пострадавший тоже житель Поморья. Так 19 февраля в 14 часов 15 минут на железнодорожном переезде станции Фоминская (Коношский район) водитель легкового автомобиля выехал на железнодорожный переезд перед приближающимся грузовым поездом. Машинист поезда применил экстренное торможение, но расстояние было недостаточным, и столкновения избежать не удалось. Пострадали водитель и его «железный друг» (на фото).
Глас народа:
Скоро весенние каникулы и начало дачного сезона, летних отпусков. Многие отправятся в путешествие на машине, маршрут непременно будет пересекать переезды. Мы решили задать водителям вопросы на эту тему:
- Считаете ли вы железнодорожный переезд участком дороги, требующим от водителя особого внимания?
- Случалось ли нарушать ПДД на переезде, в какой ситуации могли бы это сделать?
- Какая сумма штрафа или иное наказание могут, по вашему мнению, гарантировать соблюдение водителем ПДД на переезде?
Алексей Нестеренко, председатель Ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области:
– Да, железнодорожный переезд – место повышенной опасности, однозначно. Требует от водителя пристального внимания. Нужно соблюдать все абсолютно правила проезда, потому что в противном случае это может обернуться очень серьезными последствиями. Трагедией, и человек может потерять даже жизнь.
- Правила дорожного движения на переезде я не нарушал, жизнь дороже. Не хочу и не буду этого делать ни при каких условиях.
– Штрафы, в принципе, и так очень высокие и предусмотрено право лишения управления за нарушения правил проезда через железнодорожный переезд. Думаю, больше нужно вести разъяснительную работу. Увеличивать сумму штрафов большого смысла нет.
Александр Федорков, председатель комитета по собственности и предпринимательству Архангельского областного Собрания депутатов:
– Переезды – это крайне опасные места, особенно если они не оборудованы шлагбаумами. Поэтому здесь я обычно предельно внимателен и стараюсь контролировать не только себя, но и анализировать маневры машин, которые находятся рядом.
– У меня нет желания подвергать риску свою жизнь и жизни окружающих.
– Пожизненное лишение прав. Каждый водитель должен понимать, что он «играет» не только своей жизнью, но и жизнями тех, кто находится в его автомобиле, а также жизнями тех, кто находится в поезде. Надо всегда помнить, что твои безрассудные действия могут привести к психологической травме машиниста, он может лишиться работы, несмотря на то, что ничего не нарушил. Поэтому прав таких нарушителей надо лишать пожизненно.
Альберт Ручьев, директор Культурного центра «Катунино»:
– Железнодорожный переезд является участком дороги, требующим от водителя особого внимания, так как это пересечение двух транспортных путей.
– Я никогда не нарушал ПДД на переезде и не представляю себе такой ситуации, при которой смог бы нарушить.
– Считаю, что решение проблемы зависит не столько от повышения суммы штрафа, сколько от строительства безопасных дорожных развязок, находящихся в разных уровнях и исключающих столкновения автомобильного транспорта с железнодорожным. И конечно, надо повышать общую культуру водителей и пешеходов.
Александр Гревцов, депутат Архангельского областного Собрания:
– Скажу, может, банальную вещь, но любой участок дороги требует от всех участников повышенного внимания. В общей массе ДТП происшествия на переездах занимают не такую большую долю, но тяжесть последствий значительно выше.
– В какой ситуации нарушить ПДД на переезде? В голове крутится фраза «при угрозе жизни и здоровью человека». Но даже в такой ситуации необходимо держать голову холодной, не поддаваться на эмоциональные поступки. Должен быть четкий расчет и понимание последствий в конкретной ситуации. И в этой ситуации постараться заручиться поддержкой сотрудников, дежурящих на переезде, либо сотрудников правоохранительных органов.
– В принципе, существующие меры ответственности достаточно жесткие. Это и штраф 5 000 рублей, и лишение прав на срок до года. Ужесточать их не нужно. Важнее другое - неотвратимость наказания. Для этого необходимо на всех переездах устанавливать камеры видеофиксации нарушений. Когда «письма счастья» за нарушения на переездах станут массовым явлением, нарушения прекратятся.
Андрей Прищемихин, директор Архангельского филиала ПАО «Ростелеком»:
– Последствия аварий на железнодорожных переездах практически всегда очень тяжелые, влекут за собой гибель людей и существенные материальные издержки. И, к сожалению, мое мнение подтверждается многочисленными видеороликами из интернета.
– На переездах, даже не регулируемых, ПДД я не нарушаю и никому не советую это делать ни при каких обстоятельствах.
– Считаю правильными жесткие наказания за нарушения на железнодорожных переездах. Сейчас это штраф 5000 рублей или лишение прав на 3-6 месяцев. В случае рецидива - на год. Размер штрафа я бы предложил существенно увеличить, а после лишения прав - направлять на пересдачу экзамена, теоретической части.
Владимир Толгский, предприниматель, создатель автомобильного контента в интернете:
– Сколько весит поезд? До 9000 тонн! Средняя легковушка около тонны. Конечно, нужно опасаться махины, которая тяжелее в 9000 раз. Тем более, что скорость поезда может достигать и 100 км/час. Шансов на спасение людей в автомобиле в случае столкновения с поездом не останется. Поэтому подъезжать к железнодорожному переезду нужно с осторожностью крадущегося тигра.
– Не случалось нарушать ПДД на железнодорожном переезде. Это вам не на желтый сигнал светофора пролететь. Тут последствия куда серьезнее могут быть. Даже если никто не видит. Любое происшествие потому и случается, что его никто не ждет.
– Лечить нарушения ПДД можно только увеличением штрафов. Думаю, тысяч 15-20 вполне могут заставить нерадивого автомобилиста задуматься о том, что жизнь все-таки еще дороже.