Роскачество назвало минусы приложений для аренды самокатов

Если в начале 2020 в России было не больше 10 тысяч самокатов, то по данным на апрель этого года на всех операторов кикшеринга приходится уже около 85 тысяч, и это не предел. Намерения инвестировать в сервисы микромобильного транспорта высказали такие крупные компании, как Яндекс, mail.ru, МТС и Сбербанк. Абсолютное большинство транспорта - около 60 тысяч самокатов - приходится на долю сервисов Urent и Whoosh.

   
   

Пока ГИБДД фиксирует рост количества аварий с участием микромобильного транспорта, правительство рассматривает возможность приравнять самокаты к транспортным средствам, чтобы ограничить скорость и, как следствие, уменьшить число жертв. Однако пользователей приложений для аренды все больше. Роскачество оценило информационную безопасность таких приложений и предупредило о рисках.

Большинство сервисов велопроката и кикшеринга работают по одинаковой несложной схеме:

• Нужно скачать мобильное приложение и пройти процесс регистрации.

• Выбрать способ оплаты и тариф, если это предусмотрено в сервисе.

• Найти на карте ближайшую базу или самокат.

• Подойти к транспортному средству и активировать его, следуя инструкции в приложении.  

   
   

«Мобильные приложения для аренды велосипедов и самокатов с низким уровнем защищенности способны поставить под удар большой объем чувствительных данных о пользователе. Это могут быть ФИО, номер телефона, email, геолокация, номер банковской карты и другое. Защита этих сведений входит в зону ответственности разработчиков. Исследуемые популярные в России сервисы показали высокий уровень защищенности. При этом не стоит забывать, что каждая новая версия приложения требует анализа качества программного кода и его защищенности, — рассказывает Даниил Чернов, директор центра Solar appScreener компании «Ростелеком-Солар».

Полное исследование читайте на сайте Роскачества.