Напомним, 6 июля прошлого года мэрией г. Архангельска был проведен конкурс на право заключения договора на оказание услуг по перевозке пассажиров автобусами общего пользования, в том числе и по маршруту № 11 «МР вокзал – Кольцевой». Победителем конкурса по данному маршруту признано ООО «АТП-4», набравшее наибольшее количество баллов по сравнению с иными претендентами, за счет того, что предложило осуществлять пассажирские перевозки автобусом особо большого класса вместимости.
Согласно протоколу, составленному по итогам конкурса, победителю необходимо было работать на маршруте исключительно теми автобусами, которые указаны в конкурсной заявке.
Вместе с тем, по договору на обслуживание маршрута № 11, мэрия предоставила ООО «АТП-4» возможность осуществлять пассажирские перевозки автобусами не ниже малого класса, что позволяло победителю не использовать на маршруте автобусы большой вместимости.
В ходе расследования установлено, что ООО «АТП-4» осуществляло перевозку пассажиров автобусами марки «ПАЗ», то есть на тех условиях, на которых могли бы работать конкуренты ООО «АТП-4», участвовавшие в конкурсе, но не победившие в нем.
Первоначально и мэрия, и ООО «АТП-4» подтверждали, что замена больших автобусов на малые произведена перевозчиком по согласованию с мэрией. Более того, было установлено, что большегрузные автобусы у ООО «АТП-4» в 2010 году вообще отсутствовали и на маршрут не выходили. Однако мэрией не предпринималось никаких действий, направленных на понуждение перевозчика к исполнению взятых на конкурсе обязательств.
Таким образом, указанные выше действия мэрии г. Архангельска и ООО «АТП-4» были рассмотрены как согласованные и предоставляющие необоснованное преимущество ООО «АТП-4» на рынке пассажирских перевозок.
Антимонопольное ведомство решило: 1. Признать мэрию г. Архангельска и ООО «АТП-4» нарушившими ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции». 2. Предписание не выдавать в связи с тем, что участниками согласованных действий принимаются меры, направленные на устранение нарушения. 3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
«Рынок пассажирских перевозок является одним из самых конкурентных в Архангельске. Очевидно, что в острой конкурентной борьбе некоторые игроки используют запрещенные методы, один из которых – использование административного ресурса. После возбуждения административного дела виновные, как со стороны автотранспортного предприятия, так и чиновники мэрии, будут привлечены к ответственности», - прокомментировал руководитель Архангельского УФАС Константин Алешин.
Смотрите также:
- Архангельские перевозчики жалуются на мэрию в антимонопольную службу →
- Маршрут «1У» признали нелегальным и окончательно запретили →
- В Архангельске отменили незаконный автобусный маршрут →