Педагоги вступились за директора интерната в Архангельске

Всего 26 сотрудников ГБОУ АО «Соломбальская СКОШИ» оставили свои подписи под открытым письмом в защиту своего директора Владимира Ефремова, который обвиняется в растрате бюджетных средств.

   
   

Ранее Следственный комитет региона распространил пресс-релиз, в котором говорится, что отношении директора возбуждены дела по статьям о злоупотреблении должностными полномочиями, служебном подлоге и растрате финансов.

«По версии следствия, с 2018 по 2019 годы подозреваемый неправомерно израсходовал денежные средства интерната на сумму более 240 тысяч рублей путём внесения ложных сведений в расчётные документы, начисления и выплаты заработной платы социальному педагогу, который фактически трудовую деятельность не осуществлял», - говорится в сообщении ведомства. 

Приводим текст письма коллектива школы-интерната:

"Уже второй год идет травля директора одним из учителей школы. Этот «педагог», 
на которого жалуются родители о бесчеловечном отношении к детям, всячески пытается
сместить директора с должности и занять его место, используя шантаж и ложные доносы.
И весь коллектив знает об этом. Мы писали письмо в Министерство образования
Архангельской области на имя С.Б. Маневской с просьбой помочь и прекратить действия
этого учителя, разлагающие педагогический коллектив, и позволить учебному заведению
вновь стабильно и эффективно работать, а учителям не тратить время на противостояние
интригам этого педагога, а воспитывать и обучать детей с ограниченными возможностями
здоровья. Светлана Брониславовна хорошо знала о сложившейся в школе конфликтной
ситуации и не раз на словах выражала поддержку. Однако это не помешало сотрудникам
Министерства образования Архангельской области уволить нашего директора задним
числом (приказ был подготовлен 29 сентября 2020 года, а сообщили о нем Владимиру
Николаевичу 30 сентября 2020 года).

Теперь о проверках. В течение 2019-2020 гг на основании клеветнических жалоб
учителя, о котором мы писали ранее, в нашей школе были проведены шесть проверок
финансово-хозяйственной деятельности. Результат всех проверок – каких-либо
нарушений не выявлено.

Да их и не может быть выявлено, потому что Владимир Николаевич, который
работает в нашей школе 46 лет, 26 из них директором, когда-то принял все наше
«хозяйство» в плачевном состоянии и каждый день, практически без выходных работал
над тем, чтобы наши ученики ни в чем не нуждались, чтобы было хорошее оборудование
в кабинетах и классах, чтобы у детей было полноценное питание и медицинское
обслуживание. Сегодня школа, ее классы, методы обучения детей с серьезными
отклонениями по здоровью, являются предметом гордости Архангельской области. С
марта 2013 года наша школа-интернат стала базовой площадкой Архангельского
областного института открытого образования. За 26 лет работы Владимира Николаевича
директором ни в педагогическом коллективе, ни среди трудных воспитанников, ни с
родителями учеников не было конфликтов. Он собрал коллектив из специалистов
высокого уровня, которые знают и понимают, как учить наших особенных детей. Он
объединил всех нас идеей помочь ребятам не просто постичь основы школьной
программы, но и научить их стремиться к лучшему, быть ответственными за себя и свою
жизнь.

   
   

В трудовой книжке Владимира Николаевича с 15 ноября 1973 года, когда он был
принят учителем в нашу школу, а потом в 1994 году назначен директором, - одни
благодарности и записи о награждении почетными грамотами как от Министерства
образования Архангельской области, так и от Министерства образования Российской
Федерации.

И вдруг, как гром среди ясного неба – уголовное дело, обыски дома и в школе. И
из-за чего? Из-за 240 тысяч рублей, которые получил за период работы в 2018-2019 годах
социальный педагог, принятый на декретную ставку в нашу школу. А Владимира
Николаевича теперь обвиняют в неправомерном расходовании этих средств.
В нашей школе, которая является специальным (коррекционным)
общеобразовательным учреждением VIII вида, обучают детей с отставанием в
развитии, и главная цель – не только научить детей читать, считать, писать и
ориентироваться в социально-бытовых условиях, но и стать полноценными членами 
общества. Поэтому роль социальных педагогов, их вклад в развитие наших детей не менее
важна, чем работа других учителей и воспитателей. Поэтому социальная работа в школе
всегда велась на высоком уровне. Тем более, что часть наших детей – сироты.
Владимира Николаевича любит и уважает коллектив, ученики и их родители!

Коллектив школы никогда не поверит в то, в чем его обвиняют, так как этот человек
быстрее отдаст свое, чтобы помочь другим!
"