Надежные суда для Арктики. РЭБ флота на 50% увеличила объемы работ

В Архангельске формируют новый центр обслуживания и строительства арктического флота.

   
   

Сто лет работы

АО «Архангельская ремонтно-эксплуатационная база флота» - предприятие со столетней судоремонтной историей. Сегодня оно берет курс на строительство судов, формируя на своих мощностях настоящий центр арктического кораблестроения. К такому решению подталкивают живой интерес к новым арктическим проектам и желание судовладельцев строить и обслуживать флот на одной площадке. Построив свои суда в РЭБ флота, судовладельцы автоматически получают удобный и понятный сервис по обслуживанию флота.

Возможности у Архангельской РЭБ флота весьма широкие. Слип Г-300, находящийся в собственности предприятия, позволяет проводить доковый ремонт судов весом до 2500 т, длиной до 130 м и осадкой до 3,5 м. РЭБ флота выполняет корпусные, сварочные, наплавочные работы, ведет ремонт винторулевого комплекса, электрооборудования, систем пожаротушения, проводит комплекс малярно-покрасочных работ и абразивоструйную очистку. На предприятии действует испытательная лаборатория неразрушающего контроля.

Новые этапы развития

РЭБ флота выполняет модернизацию и переоборудование судов, как по проекту заказчика, так и по своим собственным. Развивая судостроительное направления, предприятие ответственно подходит и к вопросу утилизации судов, что является важным направлением, как в области экологии, так и в цепочке комплексного обслуживания. Предприятие получило лицензию на разделку и утилизацию судов и успешно практикует данный вид деятельности.

- Количество заказов на судоремонт растет. В этом году сумма контрактов по зимнему ремонту судов увеличилась на 40%. Заменено 250 т металла, проложены километры трубопроводных систем. По мере развития арктических проектов и развития судоходства по Северному морскому пути, наши услуги становятся наиболее востребованными, -  рассказывает генеральный директор АО «Архангельская РЭБ флота» Антон Крушельницкий. - Но суда, как и люди не живут вечно, с появлением нового флота, перед судовладельцем рано или поздно встает вопрос утилизации старых судов. И мы готовы предложить весь спектр услуг по облуживанию флота: от строительства и ремонта, до утилизации. Это актуально и в свете введенных санкций: рыбопромысловые суда, которые ранее разгружались в портах Скандинавии и оставались там же на техническое обслуживание, теперь идут к нам.

 

Архангельская РЭБ флота готовится стать Арктическим резидентом. Предприятие открывает новый эллинг, который  позволит расширить спектр услуг в судостроительном направлении.

Кадры решают все

Новые компетенции требуют квалифицированных кадров. Поэтому РЭБ развивает кадровый потенциал. За два года численность сотрудников выросла вдвое. Специалистов обучают и готовят для работы в самых разных направлениях судостроения и судоремонта.

   
   

- Мы даем людям возможность работать и зарабатывать, расти профессионально. Если видим, что человек мотивирован, отправляем на курсы повышения квалификации за счет предприятия, продвигаем по «карьерной лестнице», - рассказывает Антон Крушельницкий. -   Большое внимание уделяем условиям работы. Вкладываем средства в создание безопасных и комфортных рабочих мест, обустраиваем бытовые помещения, предоставляем общежитие для приезжих специалистов.

Предприятие безвозмездно помогает школе, в которой учатся дети сотрудников. Приглашает студентов и учащихся на профориентационные экскурсии. Это позволяет продемонстрировать коллективу и потенциальным работникам серьезный подход руководства к производству и заинтересованность в достижении высоких показателей. И сегодня это удается – на РЭБ флота сформировали хорошую, квалифицированную команду специалистов.

В перспективе здесь намерены создать на своей базе учебный центр, в котором заинтересованы как предприятия, так и учреждения профессионального образования.

Этот проект активно обсуждался в министерстве образования Архангельской области. Учебный центр позволит на порядок повысить уровень и качество подготовки специалистов для судостроительной и судоремонтной отрасли. А для РЭБ флота даст кадровый резерв, необходимый для центра арктического судостроения.

- География заказчиков расширяется, мы обслуживаем не только предприятия Архангельской области - ОАО «Северное морское пароходство», ООО «Арктическое морское пароходство», АО «Бункерная компания Архангельск», ООО «Транс-Флот», но и судовладельцев из других регионов - АО «Хатангский МТП», ООО «Валкур», ООО «Помор-Сервис». Можно сказать, что на сегодняшний день мы стали базой обслуживания арктического каботажного флота. Кроме того, у нас есть выездные бригады, выполняющие работы в других регионах. «Поэтому кадровый вопрос стоит в одном ряду с освоением новейших технологий судостроения и обновлением производства», - говорит Антон Крушельницкий.

Архангельская РЭБ флота имеет богатый опыт судостроения не только для отечественного рынка, но и для европейского. Более трех десятков судов было построено для заказчиков из Голландии, Германии и Норвегии. РЭБ флота компетентна в строительстве морских понтонов, корпусов танкеров-химовозов, рыболовных траулеров. Сегодня предприятие активно сотрудничает с крупными российскими верфями и наращивает свой потенциал для арктического судостроения. 

Татьяна Третьякова.
Фото из архива АО «Архангельская РЭБ флота».

 

На правах рекламы