По словам Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, Арктическая зона вошла в периметр внимания Правительства РФ в новых современных смыслах в 2019 году, в 2020-м были приняты основные документы на уровне государства, в том числе Указ Президента Российской Федерации «О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года».
«Первое, о чем спрашивали в рамках состоявшихся диалогов иностранные коллеги из Индии, ОАЭ, Таиланда, – это о перспективах развития Арктики. И это абсолютно понятно. Арктика играет огромное значение для мировой экономики: минерально-сырьевые ресурсы – удобрения, никель, кобальт, платина, медь; углеводороды – нефть, газ; целлюлозно-бумажное производство и продукция лесопромышленного комплекса, алмазы. А еще судостроение. Только представьте, когда стоишь на причале знаменитого предприятия «Севмаш», с одной точки можно видеть, как одновременно строятся шесть подводных лодок. А за всю историю своего существования предприятие построило 140 лодок: в мире ни у кого больше нет такой компетенции», – сказал Чекунков.
На необходимости международной кооперации и важности тесного взаимодействия стран в развитии Северного морского пути акцентировала внимание председатель китайской логистической компании NewNew Shipping Line госпожа Юсинь Фан.
«Освоение Арктики – это миссия эпохи, а Северный морской путь и освоенный нами маршрут Архангельск – Шанхай, на который мы возлагаем большие надежды, можно назвать Арктическим экспрессом номер один», – подчеркнула она.