В Архангельске продолжают исчезать деревяшки. На их месте должны появиться новые дома и широкая трасса.
Расселят всех
Проект по строительству участка Московского проспекта протяжённостью 1,8 километра разделён на три этапа. Один из них предполагает расселение и демонтаж 11 домов, которые оказались на пути будущей магистрали. Для Архангельска это необычный опыт, поскольку ранее предоставлением нового жилья или денежных компенсаций строительные фирмы не занимались.
Сейчас строительство дороги проходит на двух участках: от улицы Галушина до улицы Энтуазиастов и от улицы Пугачева до улицы Ленина. Чтобы их соединить, необходимо убрать пять частных и шесть многоквартирных деревянных дома от ул. Энтузиастов до ул. Пугачева. Такие условия прописаны муниципальным контрактом, который заключила администрация Архангельска с подрядной организацией «Севзапдорстрой». Эта дорожно-строительная компания уже выполняла работы в нашем регионе - дорогу Усть-Вага - Ядриха (на Верхнюю Тойму) и часть дороги на Онегу. В настоящее время техника сносит дома по улице Энтузиастов.
– Собственникам мы выплачиваем денежную компенсацию, а нанимателям приобретаем благоустроенные квартиры в Ломоносовском округе и на Майской горке. Юридическая процедура завершится в ближайшее время, до конца марта мы планируем фактически расселить всех жителей. Снос частных домов уже проводится, а в полном объёме демонтировать жилые дома мы рассчитываем до середины апреля, – пояснил главный инженер ООО «Севзапдорстрой» Дмитрий Применко.
Для машин и людей
Согласно проекту, новая часть Московского проспекта будет четырёхполосной. Ширина каждой полосы – 3,75 метра, а тротуаров – 3 метра. Здесь создадут и дорожку для велосипедистов. Предусмотрено около 200 парковочных мест и по четыре остановки с каждой стороны проспекта. Срок сдачи дорожной новостройки намечен на декабрь 2023 года. Какую-то часть проекта закончат к осени.
– С подрядчиком «Севзапдорстрой» договорились синхронизировать работу, чтобы к новому учебному году был готов участок Московского от Галушина до Энтузиастов и проезд к школе № 7. Весь проект целиком должен быть завершён до конца текущего года. А параллельно мы занимаемся реконструкцией улицы Ленина, – рассказал глава Архангельска Дмитрий Морев. – Но самое главное, что продление Московского позволит нам продолжить освоение новых территорий. Здесь, где мы сейчас с вами стоим, условно говоря, нога человека раньше не ступала – были заросли ивняка. А будет строиться и социальное жильё, и коммерческая недвижимость, и общественные здания, чтобы развивался округ Майская Горка и с ним весь город Архангельск.
Значимость стройки заключается в разгрузке движения машин по трассе, а также в привлечении застройщиков и инвесторов на развитии жилищной инфраструктуры в неосвоенном ранее районе, где до недавнего времени был пустырь.
– Вопрос снижения транспортной загруженности Ленинградского проспекта в Архангельске будем решать через реализацию масштабного проекта. Он предусматривает продление Московского проспекта и параллельное расширение улицы Ленина. От Московского до Ленина проложим новый участок дороги с четырёхполосным движением. Дорогу на Ленина от перекрестка с проспектом Московский до пересечения с Окружным шоссе также сделаем четырёхполосной. – сообщал губернатор Архангельской области Александр Цыбульский. Общая стоимость обновлений – больше 1,7 миллиардов рублей. Средства город получил благодаря инфраструктурному кредиту.
Реакция граждан
Архангелогородцы на новость о сносах домов ради новой дороги отреагировали неоднозначно и привели в пример улицы в самом центре города, на которых всё ещё деревяшки доживают свой век и которые почему-то не убирают:
«А вы в центре города на переулке Водников были? Пожалуйста, приходите посмотреть квадрат Обводный - Советских космонавтов- Роза Люксембург - Выучейского. А наш дом на Водников, 6 разбирать не будут. Три года суд над поджигателями длится и никак не осудят мерзавцев», – возмущается архангелогородец.
«Даже удивление берёт что люди в таких развалюшках живут, это же позор. Надо своим помогать и строить», – добавляет пользователь сети.
«Сделайте, пожалуйста, тротуары по Московскому, очень всё плохо с пешеходной частью. Наш город для автомобилистов, не для пешеходов, пройдитесь весной по Московскому. Там можно гулять, но нет зелени, тротуары надо реконструировать, сделать ровными, одинаковой ширины, велодорожки добавить. Есть место, есть возможность», – пишут горожане.
Кстати, кое-какие идеи для пешеходов действительно предусмотрены. По словам главного инженера ООО «Севзапдорстрой» Дмитрия Применко строители хотят «обыграть» проходящую над будущей дорогой теплотрассу, превратив её в приятный глазу креативный объект. Также планируется обустроить проекционные, светящиеся в темноте пешеходные переходы, повторяющие обычную разметку, как в других городах России.