«Мне только спросить…»

В Контакт-центр в сфере обязательного медицинского страхования в Архангельской области поступает множество вопросов. Жители Поморья активно консультируются по вопросам получения медицинской помощи по полису ОМС:  просят уточнить страховую принадлежность (в какой страховой компании выдан полис), интересуются сроками ожидания медицинской помощи и многим другим. 

   
   

ТФОМС Архангельской области публикует вопросы, которые иногда поступают в Контакт-центр в сфере ОМС по телефону 8(800)100-11-29 (звонок бесплатный).

- Узнала, что я не прикреплена к поликлинике, в которой наблюдаюсь. Как открепиться от старой?

- Механизма открепления не существует, только прикрепление. Вам необходимо заполнить заявление (бланк выдаст работник регистратуры) на выбор медицинской организации, в которой Вы желаете дальше наблюдаться. Если Вам отказывают в прикреплении, необходимо обратиться в страховую медицинскую организацию, которая выдала Вам полис ОМС.

- Вызвал врача на дом в 11 утра, но вечером врач так и не пришёл. Сколько ждать помощь?

- Сроки ожидания врача на дом составляют 24 часа, но с учётом сложившейся эпидемиологической ситуации и острого кадрового дефицита в связи с высокой заболеваемостью сроки ожидания могут быть удлинены. 

Просим отнестись к возможной задержке оказания медицинской помощи с пониманием. При ухудшении состояния рекомендуем вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103.

   
   

- В какие сроки меня должен принять врач? Нахожусь в поликлинике, жду приёма врача уже больше двух часов и хочу уточнить, законно ли это?

- Срок оказания неотложной помощи - в течение двух часов с момента обращения в медицинскую организацию, срок получения первичной медико-санитарной помощи у врача - терапевта, педиатра - в течение 24 часов. Рекомендуем обратиться к администрации поликлиники. 

- Нахожусь за пределами домашнего региона, мне отказывают в оказании медицинской помощи. Что делать?

- Полис ОМС является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объёме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования. 

Если Вам отказали в медицинской помощи по полису ОМС, выданном в другом субъекте РФ, или просят переоформить полис ОМС на другую организацию, следует обращаться в страховую медицинскую организацию, в которой вы застрахованы, либо в Территориальный фонд ОМС субъекта, в котором находитесь.

- Есть вопросы по вакцине и льготному лекарственному обеспечению.

- Вам необходимо обратиться в колл-центр регионального министерства здравоохранения: 8(8182)60-44-86. 

- Имею ли я право получить на руки свою амбулаторную карту?

- Амбулаторная карта является документом медицинской организации. Но в соответствии с п.4 ст. 22 ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» гражданин либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Для этого необходимо написать письменное заявление на имя главного врача медорганизации.

- Мне не пришли выплаты по больничному. К кому мне обратиться?

- Вам необходимо обратиться в Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования по телефону 8(8182)45-41-98.

Если у Вас остались вопросы по поводу получения медицинской помощи по полису ОМС, рекомендуем обратиться в Контакт-центр в сфере ОМС в Архангельской области 8(800)100-11-29 (звонок бесплатный) или в страховую компанию, которая выдавала вам полис ОМС (номер телефона указан на полисе ОМС).

Подготовила Наталья Поспелова
На правах рекламы