Часто на машине ездим в Лешуконское в гости к родственникам. Дорога в ужасном состоянии, особенно весной. Когда её приведут в порядок?
В. Лагунов, Архангельск
Каждый год тысячи лешуконцев оказываются отрезанными от «большой земли» - автомобильная дорога становится непроходимой из-за паводков, грязи и дождей.
Сколько отремонтировали?
Дорога от Мезенской переправы до села Лешуконское тянется на 100 км. В прошлом году «Архангельскавтодор» пообещал, что отремонтирует примерно 4 км по дороге в Мезенском районе и ещё 3 км - в Лешуконском. Получается, что отремонтировали 7 км из 100. В прошлом году на ремонт ушло 20 миллионов рублей. Такую же сумму выделят и в этом году. Получается, каждый «отремонтированный» километр стоит больше миллиона.
Да и ремонтом это можно назвать с натяжкой - участки дороги просто засыпали гравием и песком. Власти утверждают, что состояние дороги «удовлетворительное», об этом объявил замминистра транспорта области Денис Кулижников. До 2024 года проведут ремонт ещё 14 км дорог.
- Областное правительство и чиновники Лешуконского района не планируют менять ситуацию к лучшему в ближайшей перспективе. По их мнению, ежегодная отсыпка 4 км участка из 100 км способны поддержать дорогу, по которой несколько месяцев в году не может пройти даже специализированная техника, в удовлетворительном состоянии, - говорит депутат Архангельского областного Собрания Леонид Таскаев. - Очевидно, если из года в год транспортное сообщение с районом прерывается на несколько недель, то – нет, не способны. Но областное правительство не унывает и продолжает выделять миллионы бюджетных рублей на бессмысленные «танцы с бубнами», надеясь получить дорогу в нормативном состоянии, отсыпав 3-4 км из ста.
Как быть с логистикой?
В Лешуконском проживает больше пяти тысяч человек. Трасса Мезень-Лешуконское для них - это ещё и важный объект логистики, по которому в населённые пункты везут продовольствие и другие необходимые вещи. Из-за трудностей в доставке товаров, цены в районе выше, чем в среднем по области. Магазинов федеральных сетей в районе нет, основные поставщики из Коми и Мезени закладывают в конечную стоимость всех товаров издержки на экстремальную и нерегулярную логистику.
Весной грузовые машины и вовсе не могут проехать по злополучной трассе. А те, кто решится на это, рискует увязнуть в грязи посреди леса.
Несколько недель назад появилось требование в адрес губернатора Александра Цыбульского привести дорогу Мезень-Лешуконское в нормальное состояние.
12 апреля его передали в приёмную губернатора. Теперь люди ждут ответа от региональных чиновников. Но, похоже, шансы на полное решение дорожной проблемы невелики.
- За прошедшие годы ни областное руководство, ни глава района не предприняли никаких мер по налаживанию всесезонного сообщения Лешуконского района с остальной областью. Но у нас были хотя бы муниципалитеты, которые в рамках своих полномочий могли как-то содержать свои дороги. За ликвидацию муниципальных образований с преобразованием в Лешуконский округ глава района обещал лешуконцам социально-экономическое развитие, которое невозможно без круглогодичного автотранспортного сообщения с соседями и внутри округа. Если областные чиновники не собираются вести никаких работ по приведению региональной трассы, ведущей в Лешуконское, в приемлемое состояние, значит, нас всех обманули, а округ, в который преобразовали остатки власти на местах, просто поставит на всех лешуконцах и на нашей малой родине крест, - считает председатель Лешуконского Совета депутатов Денис Фёдоров.
Надеемся, что этого всё-таки не произойдет.
Людмила ПЕЧУГИНА
Фото «Дороги Архангельской области»
Из 100 км злополучной дороги подсыпали только семь.