Насколько реально убрать с наших дорог маршрутки-пазики? Эдакое позорище на колёсах!
В. Юрьев, Архангельск
- Позор - не пазики, а отсутствие хоть какой-то системы управления общественным транспортом, - считает депутат Архангельской городской думы Александр Гревцов. - Это следствие разрушения сети муниципальных, государственных пассажирских предприятий и передачи сферы перевозок в частные руки, десяткам, если не сотням частных автокомпаний.
Частник думает, не как лучше оказать услугу, а как больше заработать. Именно поэтому и гоняет старые машины до последнего, пока они в буквальном смысле не начинают разваливаться на ходу, именно поэтому частник платит серую зарплату, уходя от налогов, именно поэтому он не соблюдает графики движения - ему выгоднее заплатить штраф за невыполненный рейс, чем гонять вечером пустой автобус на окраины.
Поэтому, если мы хотим реального улучшения ситуации с пассажирскими перевозками, необходимо возродить систему государственных (или муниципальных) пассажирских предприятий. И в этом случае уже можно будет говорить и о субсидиях перевозчикам, поскольку деньги пойдут не в карман коммерсанта, а будут работать на жителей города, которые получат качественную услугу.