«День матери» превратился для старушки в чёрную пятницу

В редакцию «Аргументов и Фактов» позвонила взволнованная женщина, назвавшаяся Ларисой Владимировной. Она рассказала, что в Соломбале, в одном из домов на Никольском проспекте, живёт семья, в которой сын регулярно избивает мать.

   
   

Чтобы узнать, что происходит и можно ли как-то помощь несчастной женщине, наш корреспондент отправился по названному адресу.

Нехорошая квартира

По словам Ларисы Владимировны, в двухкомнатной квартире благоустроенной пятиэтажки живёт по социальному найму семья из двух человек. Мать - пенсионерка, бабушке Лидии уже за 80. Сыну Герману около 40 лет, до пенсионного возраста ещё долго, но работать он, похоже, не торопится. 

Источник их существования - пенсия матери. Сын попивает (мягко говоря), а мать в силу возраста не очень-то мобильна. Сын регулярно бьёт мать, отбирает у неё деньги. Раньше женщина неоднократно относила заявление на сына в полицию, но потом забирала заявления назад. Жалко ей родную кровиночку. 

Но соседи-то видели, что она в синяках постоянно, жалели её. Несколько раз пытались устроить Лидию в дом-интернат для престарелых и инвалидов, но туда не берут без медкомиссии и анализов, а старушка никак не может решиться на такой поступок - обследование. То хочет, то не хочет в интернат. 

А этим летом сын выбил стёкла в комнате матери. Старушка - кошатница, сколько кошек живёт у неё, точно неизвестно, запах соответствующий. Вот сын и решил вопрос вентиляции. Началась зима, сердобольные соседи помогли бедняге, заколотили её окно фанерой, законопатили тряпьём, чтоб не мёрзла. 

   
   

В «плохой квартире» нас, разумеется, никто не ждал. Обошли вокруг, сфотографировали заколоченное окно в квартире первого этажа. Признаков жизни сын не подавал, зато погулять с собачкой вышла соседка Ольга Ильинична, которая рассказала, что бедной Лидии действительно живётся несладко - спит на полу, одевается в то, что дадут.
Сын в пьяном угаре тяжёл на руку, от него не только матери достаётся - крушит всё, что подворачивается под руку. От мебели уже ничего не осталось, всё разломал. Даже унитаз свернул - семья приспособилась пользоваться дыркой в полу. Хорошо, что этаж первый.

Тут уж соседи не выдержали: скинулись на унитаз и его установку.

Кто поможет?

Ольга Ильинична в прошлом сотрудник УВД, она знает, что к таким «сыновьям» надо применять строгие меры, уговорами их не пронять.

- Их квартира - муниципальная собственность, я обращалась в жилищную инспекцию, давно уже, правда. Но уже тогда вся квартира была до ручки доведена, да и задолженность у них по ЖКХ огромная, - рассказала Ольга Ильинична. - Я заявление  в жилинспекцию отнесла, а реакции совсем никакой не было.

Ольга Ильинична видела, что накануне бабушку вели домой под руки две девушки, она вся в синяках, еле шла. Пошла куда-то, да плохо ей стало. Ночью слышно было, что скорая приезжала, забрала её. Вызвал кто-то из соседей.

- Все видят, что добром такая жизнь не кончится. Я считаю, что тут два пути: её пролечить и отправить в интернат, а сына надо изолировать от общества. Соседи, когда его встречают, ругают, замечания делают, но боятся: у всех дети и внуки есть. А от него хорошего не ждут, - рассказала на прощание женщина.

Мы позвонили участковому уполномоченному в Отдел полиции № 5 МВД России по г. Архангельску. Он подтвердил факт госпитализации женщины, но сказал, что не имеет права разглашать подробности, отправил нас к пресс-секретарю. Фамилию свою тоже не назвал, хотя тут-то уж точно имел право. 

Ждём развития этой истории и будем следить за дальнейшей судьбой Лидии.