Арктике - флот, а детям - спорт: итоги работы Архангельской РЭБ флота

Задач становится больше, задачи - всё интереснее 

   
   

Для Архангельской РЭБ флота уходящий год стал продуктивным, как в судоремонтной отрасли, так и в социальной сфере. Отремонтировано на заводе 75 судов и уже принято на слип 26. Предприятие взяло курс на модернизацию, развитие кадрового потенциала и социальной среды.

Об итогах работы в уходящем году рассказал генеральный директор Архангельской РЭБ флота Антон Крушельницкий.

Хороший год

- Антон Викторович, как сложился уходящий год для вашего предприятия? 

- Архангельская ремонтно-эксплуатационная база флота работает уже больше 100 лет. Предприятие всегда было градообразующим в посёлке Затон, и всё это время успешно справлялось со своей главной задачей - судоремонтом. 

Но реалии сегодняшнего дня ставят перед нами новые задачи. И мы развиваемся. Внедряем новые технологии плазменной резки металла, закупаем новые станки и оборудование. 

   
   

В этом году наши судокорпусники заменили на судах более 530 тонн металла. И столько же планируем под замену уже на первое полугодие будущего года. Показатели по судоремонту шагнули вперёд. Мы отремонтировали на слипе 26 единиц флота и уже столько же приняли. 

Большой объём по судоремонту выполнен на плаву - более 50 единиц обслужили.
 
- А откуда суда приходят на ремонт?

- Флота к нам в Затон приходит всё больше и больше. Всё чаще нашими клиентами становятся арктические суда, траловый флот, который до недавнего времени обслуживался за границей. Стали поступать заявки на ремонт судов из Астрахани, Томска и других городов. Слип всё время занят. Ремонт флота ведётся круглогодично. 

Если в 2020-2021 годах предприятие обслуживало порядка 40 судов, то сегодня мы перешагнули за 120 единиц. Поэтому сейчас мы нацелены создать новую инфраструктуру, которая позволит расширить перечень услуг и даст возможности, прежде всего в судостроительной сфере. Потому что судостроение - это перспективы развития предприятия. Уже сейчас мы строим небольшие портовые буксиры, по заказу муниципалитетов - причалы для островных территорий. Производство приносит прибыль, которая вкладывается в развитие самого предприятия и в социальную сферу посёлка. Наш коллектив вырос за последние два года в полтора раза. Мы стараемся помогать социальным учреждениям.  

Обучать и развивать

- Антон Викторович, социальная ответственность - это то направление, к которому стремятся стабильно работающие предприятия. Какие виды деятельности ведёт Архангельская РЭБ флота?  

- Самое главное на судоремонтных и судостроительных заводах - это люди, специалисты, чьи руки ремонтируют, строят, и спускают на воду суда. Поэтому на предприятии уделяется большое внимание социальной работе. Мы создаём не просто рабочие места, а комфортные условия для коллектива.  Отремонтированы душевые и раздевалки для рабочих, обновлена столовая, работает свой транспорт для доставки сотрудников на работу и домой. 

- А какие зарплаты у работников?

- На нашем предприятии достойная заработная плата. В среднем по рабочим специальностям сегодня это 80 000 - 120 000 руб. в месяц, у специалистов классом выше - может доходить и до 200 000 рублей. Это хороший уровень дохода, поэтому сотрудники заинтересованы в качестве своей работы и в саморазвитии. А мы заинтересованы в специалистах, готовы их обучать, развивать. 

- Где будете это делать?

- На базе нашего предприятия готовится к открытию учебный центр. На специально оборудованные рабочие места будут приходить учащиеся профессиональных учебных заведений, и получать те знания и умения, которые нужны будут в работе.

По предварительным расчётам, мы готовы обучать около 500 человек в год. В последующем планируем открыть на базе центра направление по повышению квалификации и переподготовки уже работающих специалистов. Для РЭБ флота это даст кадровый резерв, необходимый для центра арктического судостроения. 

С заботой о людях

- Знаю, что предприятие значительно вкладывается и в социальную сферу посёлка,  поддерживает контакты с ветеранами отрасли, с жителями…

- В этом году мы полностью за свой счёт отремонтировали спортивный зал в местной школе №82.  Зал 1974 года постройки устарел, нуждался в капитальном ремонте.  Но средств в бюджете самой школы на эти цели не было. Архангельская РЭБ флота вложила в ремонт более пяти миллионов рублей.

К 1 сентября школьники получили совершенно новый спортивный зал с хорошим дизайнерским ремонтом, современным покрытием, оборудованием, новой энергосберегающей системой освещения. В тёмное время года заниматься в секциях волейбола и баскетбола теперь намного лучше.  

- А в самом городе?

- Если говорить о поддержке в масштабах города, мы делаем ставку на спорт: поддерживаем областную федерацию кикбоксинга, оказываем спонсорскую помощь при проведении соревнований по пляжному волейболу.

В рамках благотворительных мероприятий проводим встречи с воспитанниками Цигломенского детского дома. Весной провели с ними товарищеский матч по волейболу. Потом долго общались с ребятами, рассказывали о предприятии, судоремонте. В итоге двое парней поступили в профильное училище в Северодвинске, вскоре ждём их на практику. 

Мы очень тесно сотрудничаем с Архангельским техникумом водных магистралей. Многие его выпускники приходят на работу в Архангельскую РЭБ флота. На предприятии востребованы судоремонтники, судокорпусники, сварщики и многие другие рабочие специальности. В этом году мы подарили техникуму по случаю его 100-летнего юбилея знаменитый буксир «Энтузиаст», теперь он станет учебным судном.

- «Энтузиаст» легендарное судно. 

- Да, он участвовал в советско-финской войне, обеспечивал проводку военных кораблей.  В годы Великой Отечественной отражал налёты фашистской авиации. Провёл более 120 боевых операций. В мирные годы буксировщик был востребован на Севере, перевозил грузы, сплавлял плоты с лесом. Теперь будет помогать выращивать достойную смену для судоремонтной и судостроительной отраслей.

Планы на завтра

- Антон Викторович, расскажите, пожалуйста, о планах на предстоящий год?

- Планов много. Предприятие необходимо развивать. В этом есть интерес и у руководства, и заинтересованность у заказчиков. 

Вскоре мы начнём строительство нового эллинга, который позволит расширить спектр наших услуг в судостроительном направлении. Продолжим обновлять техническую базу. Такая работа требует особых компетенций. Уже были прецеденты, когда суда, предназначенные для эксплуатации в условиях нашего климата, строились на верфях юга России, и в итоге не прошли классификацию Морского и речного регистра: принципиальные конструктивные просчеты были допущены еще на этапе проекта.

К слову, у Архангельской РЭБ флота есть собственное конструкторское бюро. Если заказчик приходит с готовым проектом, мы как судостроители можем указать на его слабые стороны, доработать, уточнить необходимые нюансы, порекомендовать оборудование. 

- Заказчиков на вашу работу много?

- Сегодня отечественный флот нуждается в обновлении: это факт, который признан и судовладельцами, и судостроителями, а, значит, нужны новые и современные площадки для строительства судов. Мы делаем ставку на арктическое судостроение. 

Потенциальные заказчики в сфере строительства судов и морской техники сегодня есть, но им нужны гарантии и разумное по цене предложение. Взяться за проект могут все, выполнить - единицы. Наше предприятие готово выполнять даже самые сложные проекты - для этого есть и опыт, и собственное конструкторское бюро 
и, главное, специалисты. 

Поэтому в будущий год мы смотрим с оптимизмом и желанием работать. 

Развития и профессиональных успехов всем в Новом году!

Татьяна Третьякова 

Фото AO «Архангельская РЭБ флота». ОГРН 1032900001815