Архангельский речной порт вышел на завершающий этап работ по строительству пассажирского вокзала. Внутри здания ведутся отделочные работы, а на причальной части набережной – благоустройство. Ход работ оценил глава Архангельска Дмитрий Морев, который посетил центральную пристань с рабочим визитом.
Речной вокзал возводится на исторической пристани Архангельска, которая официально начала работать с 1920 года.
Речное сообщение обеспечивает связь для жителей островов Архангельска и Приморского района с центром областной столицы. На Северной Двине действуют 10 речных линий. На центральной пристани сходятся самые загруженные речные линии: Архангельк – Кего, Архангельск – Соломбала, Архангельск – Соломбала – Долгое - Красное, Архангельск – Чубола. Они же самые популярные у горожан и туристов для речных прогулок.
Ежегодно за навигацию теплоходы перевозят более 800 тысяч пассажиров. До начала эпидемии пассажиропоток достигал 1 млн человек.
До 2010 года на историческом месте работал деревянный речной вокзал, но он был признан аварийным, а в 2012 году сгорел. На его месте построен жилой комплекс. Под строительство нового речного вокзала выделен соседний участок.
Строительство вокзала ведет Архангельский речной порт – владелец пассажирского флота. Общий объем инвестиций в строительство и благоустройство прилегающей территории составляет более 150 миллионов рублей.
Генеральный директор Архречпорта Андрей Разговоров провел главу областной столицы Дмитрия Морева по внутренним помещениям вокзала и рассказал об инфраструктуре, которая сложится на причальной линии после завершения строительства.
- Вокзал позволит решить все инфраструктурные задачи на архангельской пристани: работники, обслуживающие речные линии получат полноценные рабочие места, для пассажиров распахнутся двери просторного зала ожидания, рассчитанного на единовременное размещение 100 человек. На вокзале разместят билетные кассы, туалеты, справочную и кафетерий. Строительство растянулось на четыре года, но того требовали обязательные условия, предусмотренные проектом. Много вопросов возникало в процессе согласования места размещения, самого проекта, непростой период связан с археологическими раскопками, которые порт обязан был провести, потому что участок попал в зону охраны памятника архитектуры «Макаровские бани». Затем короновирусные ограничения, затормозившие стройку из-за долгих поставок стройматериалов. Конечно, все эти аспекты сказались на строительстве и несколько растянули ход работ. Но сегодня мы уверенно движемся к открытию этого очень востребованного и социально значимого для Архангельска и Приморского района объекта, – рассказал генеральный директор АО «Архангельский речной порт» Андрей Разговоров.
Стеклянный фасад с именем столицы Поморья уже обращает на себя внимание и все чаще появляется на фото горожан, катающихся на теплоходах. Прилегающая территория вокзала будет выполнена в едином стилевом решении данного участка набережной. У архангелогородцев появится еще одна красивая зона для пеших прогулок с удобной инфраструктурой как для отдыха у воды, так и прогулок по Северной Двине.
- Мы дожидаемся завершения благоустройства. Сегодня с инвесторами обсудили сроки, вид и этапы благоустройства вокруг речного вокзала. Достаточно новая комфортная территория появится. Будет смонтирована новая система освещения. Эта территория приобретет завершенный вид. Уже этим летом центральная часть туристической части набережной получит большую прогулочную территорию. Вокзал и речные перевозки очень востребованы и наконец-то пассажиры и гости города будут чувствовать себя комфортно. Архангельск достоин этого объекта, и чтобы набережная было чистая, благоустроенная и красивая – поделился глава Архангельска Дмитрий Морев.
По мнению речников, с появлением вокзала, желающих покататься на теплоходах станет больше. Речные трамвайчики, или как еще называют теплоходы – белые ласточки, готовы к увеличению пассажиропотока. Архангельский речной порт уделяет большое внимание флоту. Теплоходы ежегодно проходят докование - производится ремонт, как машинных отделений, так и пассажирских салонов. На Северной Двине работают суда типа «Москва» - они признаны самыми комфортными и удобными для перевозки людей в дельте Северной Двины.
В конце девяностых годов 20 века производство судов данного типа в стране остановлено, поэтому теплоходы Архречпорт выкупает в других регионах и проводит глубокую реновацию.
За последние три года таким образом на речные маршруты выведены 2 новых теплохода – «Сапфир» и «Аквамарин». Сейчас к работе на реке готовится еще одно пассажирское судно. Первых пассажиров на свой борт оно примет во второй половине навигации. С появлением новой инфраструктуры речные перевозки обретают новый смысл и становятся интересным брендом туристического отдыха на Северной Двине.