Учиться заочно — уникальный шанс освоить одну из интереснейших профессий для тех, кто работает и не может посвятить все свое время учебе.
В век глобализации популярность профессий журналиста и специалиста по public relations, бесспорно, растет, но в связи с расширением блогосферы и разрастанием Интернет-СМИ уровень профессионализма специалистов в этой области падает. По словам заведующей кафедрой журналистики института социально-гуманитарных и политических наук САФУ, кандидата политических наук, доцента Ольги Третьяковой, разговор об открытии заочной формы обучения будущих журналистов шел в течение нескольких последних лет, особенно заинтересованными всегда были руководители районных СМИ.
Но до сегодняшнего дня был один вариант — учиться очно. «Вхождение ПГУ в САФУ, а нашей кафедры — в институт социально-гуманитарных и политических наук, дало нам новый импульс для развития. Открытие в этом году заочной формы обучения связано и с тем, что мы перешли на бакалавриат и теперь можем начать подготовку журналистов на дневном и заочном отделении по одному учебному плану», — подчеркивает Ольга Третьякова.
Заочная форма обучения существует для тех, кто уже работает в СМИ, в пресс-службах, агентствах, отделах по связям с общественностью, имеет собственный PR или медиабизнес, и тех, кто только планирует свою будущую профессиональную деятельность. Это уникальная возможность: получать необходимые знания и одновременно использовать их на практике. Дважды в год во время сессий студенты заочного отделения направлений «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью» будут слушать лекции, сдавать экзамены преподавателям САФУ, действующим профессионалам в журналистской, рекламной сфере и сфере связей с общественностью.
«Новым является для университета не только обучение по заочной форме будущих рекламистов и специалистов по связям с общественностью, но и само направление подготовки „Реклама и связи с общественностью“. Первый удачный набор на очную форму обучения был сделан только в прошлом году, после получения нами лицензии на ведение образовательной деятельности. Сегодня большое число сотрудников рекламных служб, структур, занимающихся осуществлением связей с общественностью, не имеют специального профессионального высшего образования. Восполнить этот пробел поможет открытие заочной формы обучения», — считает доцент кафедры журналистики, кандидат филологических наук Ольга Вотинцева.
Срок обучения на заочном отделении по направлениям подготовки «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью» для выпускников школ, профессиональных училищ — пять лет. Однако, у абитуриентов, поступающих на направление «Реклама и связи с общественностью», есть возможность учиться по сокращенным программам: три года на базе высшего профессионального образования и 4 года на базе среднего профессионального образования (техникума, колледжа). Для этого необходимо пройти собеседование по обществознанию.
Окончившим школу или ПУ и желающим стать студентами заочного отделения по направлению «Реклама и связи с общественностью» необходимо сдать вступительные испытания — обществознание, история, русский язык (ЕГЭ); а по направлению «Журналистика» — ЕГЭ по русскому языку, литературе и творческий конкурс. И, конечно, они должны быть открытыми к получению новых, современных знаний и навыков в области журналистики, рекламы и связей с общественностью.
Смотрите также:
- Молодые ученые Поморья изучат особенности подготовки статей для научных изданий →
- В здании СГМУ в Архангельске состоялась встреча из-за очередных слухов →
- В Добролюбовке лингвист проведёт мастер-класс по овладению английским →