Ключи от квартир второго дома для ветеранов Великой Отечественной войны по проспекту Ленинградскому в Архангельске получили 108 человек. Невостребованными в настоящее время остаются 89 квартир.
Очень много откликов редакция «АиФ» получает на заметки, посвящённые сдаче многострадального ветеранского дома в Архангельске. Главная тема, которая волнует наших ветеранов и их детей - «освободившиеся» квартиры. Кому они достанутся? Наши читатели подсказывают властям.
Под номером 400
Среди тех, кто хочет получить жильё, ветераны с так называемой 20-ой статьёй. Это труженики тыла. И таких ветеранов, судя по количеству звонков в редакцию, немало. И кто-то из них живёт в совершенно непригодном жилье. Как, например, архангелогородка Лариса Васильевна Липина. Последние 10 лет она выживает в своей насквозь прогнившей квартире, скитается, и пишет, пишет, пишет в разные инстанции: «Помогите». Но от чиновников приходят одни отписки.
«Моей маме 82 года, - рассказывает её дочь Ирина Акендиновна. - Мама живёт с внуком, его женой и двумя их детьми. Дом идёт под снос, печки упали, потолки упали, холодно очень. Несколько лет назад их поставили на очередь. Сначала они были под номером 90, сейчас - под номером 400. По решению суда им должны были дать жильё, там же жить невозможно, но, видимо, уже не дождаться. Даже если будут выделять жильё, у них по метрам не получается, их прописано 5 человек в одной 3-комнатной квартире. У неё даже комнаты своей не будет? Куда мы только не обращались - мама же ветеран войны - но везде говорили: с 20 статьёй не положено. Но люди с этой статьёй тоже застали войну, перенесли все тяготы, голод, холод, здоровье подорвали, а потом ещё и работали всю жизнь на государство, у мамы - 55 лет трудового стажа».
Бесплатный проезд
Каждые полгода Лариса Васильевна ложится в госпиталь - ноги подлечить, погреться. Нельзя ей ноги держать в холоде, болят они очень. Дочка вспоминает рассказы мамы, как дети во время войны до поздней осени рыбу ловили, ягоды заготавливали аж до самого снега. Только за счёт этого и выжили. «Мама когда рассказывает, как на кочках стояли с братом, ноги отогревали, так у меня до сих пор слёзы на глаза наворачиваются, сердце кровью обливается», - волнуется Ирина Акендиновна.
Никогда Лариса Васильевна не жила в благоустроенной квартире! Сначала был «общий коридор», без удобств, с кучей семей. Когда в начале 70-х дали квартиру, конечно, обрадовались! Но сейчас их дом весь провалился, вот-вот упадет. А вот за коммунальные услуги, как водится, счета приходят исправно. Единственное, что полагается ветерану войны, выжившей в страшном голодном аду и отдавшей всю жизнь строительству государства - бесплатный проезд в общественном транспорте и коммунальные льготы.
Письмо в Москве. Ответа пока нет
- Обращаем внимание, что в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов» меры социальной поддержки по обеспечению жильём за счет средств федерального бюджета предоставляются только ветеранам Великой Отечественной войны, признанным органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставленным на соответствующий учёт.
Правительство Архангельской области обратилось в Правительство Российской Федерации за разрешением на распределение невостребованных квартир в доме для ветеранов другим категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Ответ пока не получен.
От редакции: Письмо было отправлено еще месяц назад.
Цифры:
По состоянию на 22 апреля 2014 года в Архангельской области проживает 17 179 ветеранов Великой Отечественной войны, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев («труженики тыла»), и 4 515 вдов инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
(По данным правительства Архангельской области).