Сбер: Итоги года и новая реальность

2020 год для многих стал очень непростым. Далеко не все оказались готовыми к возникшим трудностям и испытаниям. Всё произошедшее стало серьёзной проверкой на прочность.

   
   

23 марта Сбер провёл онлайн конференцию «Трансформация реальности. Итоги 2020», где были представлены ключевые показатели по Северо-Западу. Несмотря на события ушедшего года, активы Северо-Западного банка ПАО Сбербанк выросли более чем на 18% и составили 2, 85 трлн.руб.

Прибыль Архангельского отделения выросла на 11,3% по сравнению с 2019 годом. Банку удалось сохранить лидирующие позиции в кредитовании частных клиентов и в привлечения средств населения.

Услуги онлайн

- Основные тенденции прошлого года связаны с изменением отношения потребителей к удалённым сервисам. Например, люди стали больше платить онлайн. Чаще всего таким образом жители Поморья рассчитывались за услуги телекоммуникаций, ЖКХ и образования, - отметил Константин Виноградов, управляющий Архангельским отделением ПАО Сбербанк. - Наши клиенты оценили такие дистанционные сервисы, как «Дом Клик» по подбору и покупке жилья, а также «Безопасная сделка» и «Электронная регистрация». Так почти 80% ипотечных клиентов банка в Архангельской области зарегистрировали переход прав собственности на жилье с помощью сервиса банка «Электронная регистрация» без визита в Росреестр.

Спрос на саму ипотеку, особенно в части новостроек, 2020 году показал рекордные цифры. В нашем регионе объём выданных ипотечных кредитов увеличился на 34,5%.

Показал устойчивый рост и объём потребительских кредитов, которые теперь можно полностью оформить онлайн.

Про бизнес

Для поддержки бизнеса в России в минувшем году были разработаны программы антикризисной поддержки.

   
   

Предприятия малого и среднего бизнеса активно использовали господдержку и объем кредитного портфеля в этом сегменте Архангельского отделения показал рост на 35% по сравнению с 2019 годом.

В 2020 году Сбер поддержал ряд крупных инфраструктурных проектов, направленных на повышение качества жизни в регионах. Так в Архангельской области благодаря применению схемы государственно-частного партнёрства будут модернизированы системы ЖКХ, например, в части водоснабжения и водоотведения.

Стоит отметить, что Сбербанк активно развивает проекты, нацеленные на улучшение качества жизни северян. Одним из ярких примеров является реализация возможности оплаты проезда в общественном транспорте при помощи цифровых технологий. На данный момент терминалами для оплаты оборудовано 557 единиц городского пассажирского транспорта.

В прошлом году предприятие начало активно развивать принципы ESG в компании. ESG - это экологическая, социальная и управленческая ответственность бизнеса. Работа в этом направлении будет продолжена и дальше. Это и так называемое «зелёное» финансирование и волонтёрские проекты, в которых участвуют тысячи сотрудников компании.

Экосистема

Важнейшей вехой 2020 года стало объединение финансовых и нефинансовых продуктов и сервисов под единым узнаваемым брендом – Сбер. Создание цифровой экосистемы нацелено на оказание клиентам. широкого спектра услуг, необходимых для жизни.

Сегодня экосистема включает в себя около 60 компаний, а осенью Сбер представил новый продукт «СберПрайм». Это единая подписка сервисы экосистемы, которая даёт своему обладателю возможность без дополнительной оплаты пользоваться рядом сервисов и получить специальные условия при приобретении других продуктов и услуг в экосистеме.