Железная дорога свяжет 4 транспортных узла Архангельска, Сыктывкара, Кудымкара и Перми. На сегодняшний день стоимость работ оценивается в 155 миллиардов рублей.
Решение о строительстве железнодорожной магистрали было принято в 2007 году. Проект «Белкамур» представили Председателю правительства России Владимиру Путину в ходе проведения Международного инвестиционного форума «Сочи-2008». А после его одобрил экспертный Совет по государственно-частному партнерству Минтранса России. Сегодня «Белкомур» включен в Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года и в стратегию социально-экономического развития Северо-западного федерального округа до 2020 года.
Для Архангельска строительство магистрали «Белкомур» - ключевой проект в транспортно-логистической отрасли региона. Железнодорожное полотно «Белое море – Коми Урал» должно соединить Урал, Пермский край и республику Коми с Архангельским морским портом, обеспечив тем самым, порт столицы Поморья грузовой базой. Кроме того, магистраль создаст кратчайший выход Архангельской области к регионам Урала и ж/д магистрали Транссибу. Это откроет дополнительные преимущества для транзита грузопотоков, а также сделает более доступными и комфортными для проживания территории северных районов области. В числе других плюсов, которые ощутят на себе жители региона – появление новых рабочих мест. Всего для строительства «Белкомура» на всех участках работ их будет создано 25 тысяч, часть из которых – в Архангельской области.
Как подчеркнул на Арктическом форуме губернатор Архангельской области Илья Михальчук, регион активно нацелен на развитие северного звена проекта (от Сыктывкара до Архангельска).
- Это позволит сделать Архангельский транспортный узел крупнейшей перевалочной базой для Арктики и Сибири, - уверен Илья Михальчук.
Речь идет о строительстве участка железной дороги Карпогоры — Вендинга протяженностью 215 километров и глубоководного района «Северный» Архангельского морского порта, который будет иметь прямой независимый выход в Мировой океан. Реализация второго проекта также неразрывно связана с «Белкомуром». Появление глубоководного района «Северный» даст возможность в полной мере использовать потенциал новой железнодорожной ветки. В перспективе Архангельский порт должен стать одной из главных опорных точек Севморпути.
Смотрите также:
- Архангельский морской порт и Штокмановское месторождение вошли в стратегию развития Арктики →
- Китайский бизнес готов вкладывать инвестиции в строительство Архангельского порта →
- «Белкомур» включен в стратегию развития СЗФО →