Программа, включившая в себя предложения участников Общероссийского народного фронта, определяет основные направления и приоритеты законотворческой деятельности Государственной Думы нового созыва на ближайшие пять лет.
«За годы экономических реформ количество действующих аэродромов сократилось в 2,5 раза. Во многом из-за этого до 80 процентов всех пассажирских перевозок осуществляется через Москву, – отмечается в программе. – Необходимо восстановить систему местных авиалиний, обеспечивающих межрегиональные и внутрирегиональные перевозки».
Для этого предлагается субсидировать часть стоимости авиабилета на внутрироссийских авиалиниях с участием федерального и региональных бюджетов, а также ускорить развитие сети узловых аэропортов (хабов), которые смогут заменить Москву в качестве промежуточных пунктов на пути из одного региона в другой.
«Необходимо восстанавливать региональные и местные аэродромы. Эту задачу можно решить путём включения их в федеральные и региональные целевые программы развития транспортной системы», – предлагают разработчики программы народных инициатив.
Отметим, что реконструкция аэропорта «Архангельск» уже включена в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» и долгосрочную целевую программу Архангельской области «Развитие общественного пассажирского транспорта Архангельской области на 2012–2016 годы».
По мнению министра промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнеста Белокоровина, включение проекта реконструкции аэропорта в федеральную и областную программы свидетельствует о верном векторе работы, который в свое время был задан региональными властями, и соответствует общей стратегии развития авиационного комплекса России.
«Аэропорт «Архангельск» попал в число приоритетов для финансирования за счёт средств федерального бюджета еще в 2010 году, а на прошлой неделе был включен в список инвестиционных проектов, которые войдут в стратегию развития Северо-Западного федерального округа», – подчеркнул Эрнест Белокоровин.
Общий объем финансирования проекта 7,8 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета – 3,9 млрд рублей, областного бюджета – 333,2 млн рублей, внебюджетных источников – 3,7 млрд рублей.
За счёт средств федерального бюджета планируется реконструкция взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием, устройство водосточно-дренажной системы, перрона, рулежных дорожек, внутриаэродромных дорог, строительство патрульной дороги и ограждения аэродрома. За счет средств областного бюджета и внебюджетных источников – реконструкция склада ГСМ и аэровокзального комплекса.
Реализация проекта будет способствовать развитию системы транспортного сообщения в Баренц-регионе, расширению международного сотрудничества и укреплению политических, экономических и культурных связей, направленных, в первую очередь, на развитие арктических территорий Российской Федерации, в том числе повышению эффективности логистических операций при освоении арктических месторождений нефти и газа.
Смотрите также:
- Утвержден приоритет пяти крупных инвестпроектов области для СЗФО →
- Финансирование проекта «Белкомур» может начаться уже в этом году →
- «Белкомур» включен в стратегию развития СЗФО →