28 декабря в Баренцевом море вблизи Новой Земли затонул рыболовный траулер «Онега». Спасти удалось лишь двух из девятнадцати рыбаков.
Один из погибших рыбаков - архангелогородец Владимир Фурса.
По словам выживших, крушение произошло стремительно, когда на борт начали поднимать снасть для промышленной ловли. Судно накренилось, обледенение и шторм привели к его опрокидыванию. Находившихся на палубе людей смыло волной. Спустить шлюпки, закреплённые верёвками, они не успели. Быстро отвязать их в той ситуации было невозможно, а ножей у моряков с собой не было.
По факту трагедии архангельский отдел Следственного комитета на транспорте возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности. Свою проверку начала Мурманская транспортная прокуратура. В районе трагедии в эту ночь работало несколько рыболовецких судов. Ближе всех оказалось судно «Войково», оно же и прибыло первым к месту происшествия. Капитан «Войково» Дмитрий Ермаков рассказал позже журналистам следующее: «Мы обнаружили перевёрнутый траулер, плавающий на поверхности мусор и двух выживших моряков в гидрокостюмах».
На сегодняшний день выдвинуто несколько официальных версий, основными из которых являются, пожалуй, две: нарушение техники безопасности при вытаскивании трала, от тяжести которого судно накренилось, зачерпнуло воды и перевернулось, а также обледенение судна.
Обе версии активно обсуждаются в социальных сетях. Некоторые интернет-пользователи считают, что версия обледенения выгодна судовладельцу, поскольку вину в этом случае можно свалить на экипаж. Вот одно из мнений.
«Что-то не складывается картинка. Если шторм был такой сильный, то как тогда выбирали улов? То есть не такой уж сильный был? Если было обледенение, то почему команда была занята ловом, а не сбивала лёд? То есть не такое уж и обледенение там было?»
Нам же, в частной беседе, капитан архангельского рыболовецкого судна сказал, что вина - на капитане «Онеги». Впрочем, ждём расследования компетентных органов.
Тем временем, власти Архангельской области заявили: семья погибшего на траулере «Онега» моряка Владимира Фурсы получит помощь в размере одного миллиона рублей.
Елена Латинская
Фото с сайта korabel.ru