В тот момент, когда вертолёт облетал острова, на одном из них, Малой Сеннухе стоял, размахивая руками, человек...
Продержаться на воде
История чудесного спасения 25-летнего архангелогородца Сергея Ганюшева, собиравшего ламинарию, облетела все федеральные СМИ. Пересказывать нет смысла. А вот то, что началось после того, как он уже лежал на больничной койке, можно назвать истерией. Сергея обвинили в браконьерстве, в том, что он мягко говоря, недоговаривает, лжёт. Кто -то посчитал его недостаточно истощённым (сам спасённый признался: ел водоросли и пил дождевую воду), спасатели говорили, что не увидели на его одежде следов от соли, иначе, как он мог добраться до берега?
Впрочем, сотрудники Института физиологии природных адаптаций Уральского отделения РАН обескуражены такими, ничем не подтверждёнными домыслами. «Ламинария - это водоросль исключительной пищевой ценности, кроме того, на дождевой воде можно продержаться даже более 2 недель»,- сказала заместитель директора института Лилия Добродеева.
«Парень у меня крепкий»
Мы отправляемся на поиски родственников Сергея. Соломбала. Деревянный двухэтажный многоквартирный дом, в котором Соловецкий Робинзон живёт вместе с отцом и сестрой в однокомнатной квартире. «А зачем вам они?-недобро окидывает взглядом пожилая соседка, когда я спрашиваю номер квартиры Ганюшевых. - Отстали бы уже от парня, сколько поклёпа да напраслины на него возвели!» «Вот, вот- подключается девушка, которая возится с ключом. - Я Серегу с детства знаю, честный, порядочный, во какой!» - выкидывает большой палец вверх. И всё же мне показывают двери Ганюшевых. Для деревяшки, где в общем коридоре кривовато висит общая раковина и вздыблен линолеум, железная дверь смотрится просто шикарно. На мой стук буквально выскакивает небольшого роста мужчина. Весь напряжённый, губы поджаты, кажется, и кулаки наизготове, в случае чего. «Ничего говорить не буду!» - воинственно предупреждает он. «Так мы же его ни в чём не обвиняем, наоборот, это счастье, что человек выжил!»-говорим мы.
«Это неправда! Никогда он не браконьерил! -взвился Константин Васильевич Ганюшев, и, несмотря на едва ли не ультиматум, обрушил на нас целый монолог. - Говорят, сёмгу он ловил. Какая там сёмга? Не ловится там сёмга. Сёмга в устье рек заходит нереститься, а что ей там у островов-то делать? Время покажет, всё расставит по своим местам. Хотят его в чем-то обвинить, но мой сын ничего такого плохого не сделал. Он просто собирал водоросли. Это сезонная работа, с 1 июня по 31 сентября. Зарабатывал неплохо, ему хватало. Вообще-то он по профессии плотник. Зимой плотничает. Вот говорят, его никто не искал. Искали! Там, где он был, нет связи. Мастер с водорослевого комбината написал заявление о пропаже где-то числа 13-го. Искали его или нет? Пусть разбираются. Обнаружили сына 16 октября. Бог есть на свете, больше ничего не могу сказать».
Сейчас Сергей идёт на поправку, по словам родственников, его должны выписать через несколько дней. Пневмония проходит, ноги только побаливают, хромает. «Но, слава богу, психически он в порядке после всех этих дрязг, я не заметил никаких изменений, парень у меня крепкий!»
Смотрите также:
- Олеся Берденникова уже более 10 лет работает в Службе спасения Архангельска →
- Настоящий «опер» о полицейских предателях и психологии преступника →
- Анна Львова. Женщина, победившая рак →