«Пошел за мечтой». Супруга отговаривала Михаила Носенко от штурма Дхаулагири

Михаил Носенко готовился к этому восхождению долгие годы. © / Александр Душейко / Социальная сеть "ВКонтакте"

Родные погибшего в горах Непала альпиниста из Северодвинска Архангельской области Михаила Носенко рассказали, что супруга отговаривала его от участия в этой опасной экспедиции, но сам Михаил говорил, что хочет повторить мечту и уверен в собственных силах.

   
   

Готовились долгие годы

Старший тренер по альпинизму Михаил Носенко, руководитель региональной Федерации альпинизма Дмитрий Шпилевой и три их товарища погибли при восхождении на вершину Дхаулагири, которое началось 6 октября.

Обстоятельства гибели экспедиции уточняются, но по предварительной версии вся пятерка погибла из-за того, что один из альпинистов сорвался во время подъема и потянул за собой остальных, которые шли в одной с ним связке.

Из всей группы, которая пошла на штурм Дхаулагири, остался живым только петербуржец Валерий Шамало, который из-за проблем с легкими и обморожения пальцев решил отказаться от восхождения и вернуться в лагерь. Он первым забил тревогу, когда группа перестала выходить на связь.

Смерть в горах Непала стала шоком для всего сообщества, они были настоящей элитой российского альпинизма. 50-летний Михаил Носенко и 44-летний Дмитрий Шпилевой занимались этим видом спорта с юных лет. На их счету было большое количество сложных восхождений. Дмитрий и Михаил более 10 лет были напарниками по связке и на многих соревнованиях выступали вместе.

В 2015 году Носенко получил престижное звание «Снежного Барса» за прохождение всех пяти семитысячников, расположенных на территории бывших стран СССР. Последнее время он работал инструктором в районе Пика Ленина.

28 августа Носенко и Шпилевой вылетели из Архангельск, чтобы присоединиться к экспедиции в Непале: к этому сложному восхождению на вершину в 8167 метров без использования кислорода оба альпиниста готовились долгие годы.

   
   

«До сих пор не могу поверить» 

Мать Михаила Носенко в интервью SPb.KP.RU, рассказала, что за неделю до трагедии мужчина связывался с ней и был в хорошем расположении духа, говорил, что уже был там, поэтому уверен в безопасности экспедиции.

«Несколько лет назад он туда уже ездил, и все было прекрасно. И вот сейчас снова хотел повторить мечту. Жена Оля, конечно, отговаривала Мишу. Была не очень довольна, что он поехал туда. Но он этим дышал. За всю карьеру никаких травм. 50 лет, а здоровье крепкое. Миша очень нежно попрощался со мной: «Обнимаю, целую» говорил, – рассказала журналистам Светлана Носенко.

Михаил выходил на связь с родными при любой возможности.

«Фотографии с красивыми видами послал. Всегда поддерживал, всегда помогал. Очень добрый и внимательный парень. Очень тяжело. Я до сих пор поверить не могу. Слезы накатывают, и сил нет, сердце разрывается…» – со слезами делилась своими чувствами Светлана Носенко.

Из непальского лагеря Михаил также звонил родным и рассказывал о сюрпризах, которые преподносила им природа.

«У них палатки заваливало сугробами. Но мы были спокойны и уверены в Мише. Когда долго не выходили на связь – думали, что все будет в порядке у них. Надежда всегда умирает последней. Мужественный, всегда готовый к новым испытаниям. И ближним помогал, и друзей выручал», – вспоминает женщина.

Тела не могут спустить

В Федерации альпинизма и скалолазания Архангельской области сообщили, что тела пока не спустили из-за организационных вопросов.

«Вертолет должен был вылететь утром, к сожалению, не вылетел. Причина – организационная», – пояснил вице-президент организации Дмитрий Чернышев.

Родственники погибших и альпинистские федерации, в которых они состояли начали сбор денег на эвакуацию тел.

Страховая компания, в которой были застрахованы погибшие альпинисты, сейчас занимается организацией эвакуации погибших. По данным компании, спуск тел россиян со склона в базовый лагерь обойдется в $170 тыс. Еще около $100 тыс понадобится, чтобы доставить их из Непала в Москву.