Дорожный бум По всей области идёт масштабный ремонт трасс

Фото Евгений Порохин / АиФ-Архангельск

Результатом взаимодействия руководителя Архангельской области Александра Цыбульского с федеральным Правительством стало выделение нашему региону дополнительно полутора миллиардов рублей на восстановление дорожно-уличной сети. 

   
   

Средства должны поступить уже в первых числах июля. 

Небывалые для нашего региона объемы дорожных работ запланированы в Архангельске, Северодвинске и практически во всех районах области. В общей сложности на них потратят в этом году около 10 миллиардов рублей.

«Без чёткого обоснования Москва денег не даёт»

Из семи тысяч километров автомобильных дорог регионального значения Архангельской области только 15 (!) процентов соответствует нормативным  требованиям. В рейтинге качества дорожной сети наш регион занимает одно из последних мест в России. Это делает ситуацию уже не проблемной, а катастрофической. Если по федеральной трассе М-8 «Холмогоры» ещё можно проехать без риска оставить запчасти от автомобиля в очередной яме, то от большинства дорог регионального значения остались одни направления. И даже в самом центре областной столицы дороги превратились в полосу препятствий.  

А между тем, плохие дороги не только отравляют жизнь автомобилистам. Они препятствуют полноценному развитию экономики региона. Очевидно, по этой причине врио руководителя Архангельской области Александр Цыбульский назвал восстановление дорог одной из первостепенных задач ближайшего времени. И обратился за поддержкой к Правительству страны. Благо, опыт работы в Минэкономразвития у него имеется, и механизмы взаимодействия с федеральными ведомствами ему известны. 

«Ещё месяц назад Александр Витальевич поручил подготовить чёткий и финансово обоснованный план с перечнем объектов, требующих первоочередного восстановления, - комментирует Денис Кулижников, заместитель министра транспорта Архангельской области по дорожному хозяйству. - Без чёткого обоснования Москва денег регионам не даёт. Руководитель области подписал несколько писем на имя руководителя Росавтодора, вёл с ним телефонные переговоры. Мы детально обсуждали с Росавтодором и Минтрансом России, на какие объекты нам необходимы деньги». 

В итоге на прошлой неделе после встречи Александра Цыбульского с руководителем федерального дорожного агентства Андреем Костюком стало известно, что Правительство РФ выделяет Архангельской области 1 миллиард 460 миллионов рублей сверх ранее запланированных на этот год средств.

   
   

Ключевым обстоятельством в областном правительстве считают то, что эти деньги пойдут на самые плохие дороги - те, что имеют региональное значение, а также на уличную сеть в Архангельской агломерации.

Перечень дорог и улиц, нуждающихся в первоочередном ремонте, составлялся с учётом обращений жителей. 

«Мы выбрали самые востребованные дороги, которые нужно приводить в порядок прямо сейчас», - говорит Денис Кулижников. 

Что отремонтируют в этом году?

По данным областного правительства, из общей суммы в 1 миллиард 460 миллионов рублей, 300 миллионов дополнительно направят на реконструкцию моста через Никольское Устье в Северодвинске. Еще 710 миллионов сверх ранее запланированных средств выделено на ремонт региональной дорожной сети в районах области. Оставшиеся 450 миллионов пойдут на приведение в порядок улично-дорожной сети Архангельской агломерации в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Напомним, что на 2020 год в Архангельской агломерации ведутся работы по ремонту 35 км дорог на сумму 911 миллионов рублей. Из них примерно 300 миллионов выделено на ремонт проезжей части и тротуаров непосредственно в столице Поморья и 150 миллионов рублей будет направлено на ремонт дорог в Северодвинске.

В частности, этим летом планируется отремонтировать набережную Северной Двины от улицы Воскресенская до улицы Урицкого. Над проектом новой набережной работает целая команда архитекторов. Ожидается, что любимое место отдыха горожан будет реконструировано с учётом самых современных тенденций в архитектуре в интересах горожан всех возрастов - от пенсионеров до дошкольников. 

Кроме того, скоро начнутся ремонтные работы на Окружном шоссе от улицы Папанина до Ленинградского проспекта, на Троицком проспекте и Обводном канале, на улице Тимме от Воскресенской улицы до Смольного Буяна. А также на улицах Мира, Карла Либкнехта, Октябрят, Белогорской, Ломоносова, Усова, Кольской, Кировской, Касаткиной, Лермонтова, Революции, Партизанской, Матросова, Свободы и некоторых других. Полный перечень будет утверждён в ближайшие дни. 

Доберутся ремонтные работы и до окраин города. Планируется восстановить дорожное покрытие улицы Теснанова от путепровода через Кузнечихинский промузел до улицы Бадигина. А также на Лахтинском шоссе. Дороги починят и в посёлке Кемском. 

Кроме того, будут отремонтированы разбитые тротуары по всему городу. 

В районах области в этом году планируется привести в порядок самые разбитые участки. В частности, Новодвинск дополнительно получит более 29 миллионов рублей, Няндомскому району выделено в общей сложности 33 миллиона из федерального и регионального бюджетов, Коряжма получит 26 миллионов, Мирный - 10 миллионов, Онежский район - 19, Вельск - 17. Деньги на ремонт дорог придут практически во все муниципалитеты области. Эти средства уже направлены в муниципалитеты.  

В этом году финансирование работ по строительству, ремонту и содержанию дорог и мостов Архангельской области в общей сложности составит более 10 миллиардов рублей, включая 2,5 миллиарда федеральной поддержки в региональный дорожный фонд.

Главное - вовремя и качественно

Колоссальный по меркам нашего региона объём дорожных работ и сжатые сроки исполнения не должны сказаться на качестве, считают в областном правительстве. Александр Цыбульский потребовал от подчинённых, чтобы каждый рубль был потрачен по назначению и качество работ контролировалось всеми соответствующими службами. 

Большая часть запланированных объектов должна быть сдана в сентябре. А в октябре необходимо завершить все работы. 

Контролю качества ремонта в этом году планируется уделить особо пристальное внимание. И процесс этот будет многоступенчатым. 

«Планируется обязательный контроль со стороны заказчика плюс строительный контроль. Вдобавок за ходом работ будет следить ГКУ «Архангельскавтодор», - поясняет заместитель министра транспорта Архангельской области. - И мы очень рассчитываем на внимательность автомобилистов. Как всегда, будем сотрудничать с общественной организацией «Асфальт 29», у которой есть сайт и страницы в социальных сетях». 

Как правило, чаще всего областное правительство получает сведения о качестве ремонтных работ на дорогах от жителей Архангельска. Но в этом году надеется на отклики от жителей всего региона. Ведь дороги строятся и ремонтируются для автомобилистов. И их мнение должно быть решающим.

Тем временем, в правительстве Архангельской области уверены, что нынешний дорожный бум - лишь начало пути. Конечная цель - дороги в Архангельской области должны стать качественными и безопасными, будь то в столице региона или в дальних районах. 

Мария Иванова