Врачи и больные. Как коронавирус всех рассорил

Две недели медицину региона сотрясают скандалы.

   
   

Лекарства заканчиваются

Повсеместно жалуется медперсонал. Специфика настоящего момента - нехватка средств защиты и неправильные или несвоевременные начисления доплат за «ковидных» больных. Сами медики тоже массово болеют коронавирусом. Многие уходят, отсюда  - огромный кадровый голод и переработки. Нас лечат врачи, падающие с ног от усталости!

Больница в Коряжме вырвалась в лидеры по количеству нареканий со стороны пациентов: в лечебном учреждении грязь и разруха. Врачи в свою защиту говорят о сумасшедшей нагрузке: в день бывает до 250 вызовов!

Коллектив Коряжемской больницы обратился к губернатору Александру Цыбульскому с просьбой навести порядок. Медики просят укомплектовать больницу медперсоналом, решить проблему со своевременными доплатами, обеспечить лекарствами и средствами защиты, сделать, наконец, ремонт.

На минувшей неделе по медицинским учреждениям южной части Архангельской области  отправился с проверкой глава Минздрава Поморья Александр Герштанский. 

«Я сознательно начал свою рабочую поездку со встречи с коллективом Коряжемской больницы: важно понимать позицию каждого сотрудника. Насколько обоснованы прозвучавшие претензии, покажет детальный анализ ситуации», - заверил он. 

Следующее медицинское учреждение, персонал и пациенты которого наиболее остро ощутили резкую вспышку коронавирусной инфекции (Архангельская область в пятёрке «лидеров» по стране. - Ред.), - Няндомская ЦРБ. Отсюда поступали жалобы на то, что в одном отделении лежат пациенты с коронавирусом и с острой хирургической патологией, а персоналу не выплачивают положенные надбавки.  

   
   

По данным Минздрава региона, инфекционное отделение увеличено с 30 до 110 коек, и все они заняты. Персонал - четверо врачей и один реаниматолог - работают самоотверженно. Им помогают студенты и волонтёры, привлекаются специалисты из других медицинских учреждений. Заместитель министра здравоохранения Архангельской области Татьяна Русинова пообещала: «На следующей неделе туда приедут два ординатора по специальности «реаниматология и анестезиология». 

О нехватке средств защиты и лекарств говорят и медработники Североонежской больницы, что в Плесецком районе. «Средства защиты пока есть, но всё заканчивается. С медикаментами хуже: многих лекарств нет и в районной больнице. Амбулаторным пациентам никаких лекарств бесплатно не предоставляют», - рассказала нам медсестра скорой помощи Татьяна Гладких. 

Умирать?

Пока медработники борются со своими трудностями, неразбериха творится с простой записью к врачу на приём. Наши читатели хором рассказывают о том, что в поликлинику невозможно записаться ни через Интернет, ни по телефону. Ответ один:  «записи нет». Что уж говорить о тех, кому нужна срочная операция! 

75-летний отец архангелогородки Людмилы Шибаевой месяц назад сломал шейку бедра. Его увезли в стационар Первой городской больницы. Взяли анализы, назначили операцию, всё было хорошо. Вечером перед операцией поднялась температура, ему ставят диагноз «ковид», операцию отменяют. Мужчину увозят в инфекционное отделение Северодвинской городской больницы № 2, потому что в Архангельске мест в стационаре нет. От коронавируса пенсионера вылечили, а вот дальше началась безвыходная история. После заболевания у Шабалева началась двусторонняя пневмония, и его…выписали домой. «По сути, с оторванной ногой! - чуть не плачет его дочь. - Но отец продолжает лежать в инфекционном отделении. Операцию из экстренной перепланировали на плановую. Дату операции врачи не говорят. Анестезиологи не берут на себя риск проведения операции с поражёнными лёгкими. А-то что делать, ждать летального исхода? У него же ногу уже можно будет ампутировать к этому времени, там же сосуды повреждены, нарушается питание головки шейки бедра, плюсом ко всему пневмония, тромбы, двигаться не может - пролежни, это всё к смерти попросту приведёт. Это прямо гестапо! В Минздраве ответить нормально не могут, что в таких ситуациях делать, машину и носилки никто не предоставляет. Врачи заявляют, что если мы его не заберём, то они вызовут полицию и уже в принудительном порядке отца домой отправят. А там что с ним дальше будет, им всем плевать по сути».

«Я бы посоветовал всем, кто столкнулся с такой ситуации, как отец Людмилы, звонить на горячую линию СтопКоронавирус.РФ. Мы тоже звонили на горячую линию, чтобы помочь людям разобраться», - посоветовал Максим Корельский, директор юридической фирмы «Проектные решения».

Кстати, ни в Северодвинской городской клинической больнице № 2, ни в Минздраве нам комментариев по поводу этой ситуации не дали. И врачи, и чиновники постоянно на заседаниях-совещаниях. Мы отправили запрос, ждём ответа. 

Анастасия Левицкая, 
Елена Латинская
Фото с сайта dpkotlas.gazeta.dvinaland.ru