Кто попал в «красную зону?». Перекосы в архангельской медицине. Как всегда

На минувшей неделе разразился целый скандал с выплатами «президентских» доплат «ковидным» медицинским работникам. Чиновники большинства регионов, в том числе и нашего, поняли информацию по-своему.

   
   

Здесь густо...

Доплату врачам, работающим в группе риска начисляли почасово и даже поминутно, исходя из фактически отработанного времени с больным. Вместо того, чтобы по факту. То есть, если медицинский работник в принципе контактировал с заболевшим «коронавирусом» пациентом, он должен получить за это приличные доплаты. Напомним: врачи - по 80 тыс. рублей, медсестры - по 50 тыс. рублей.

Но вместо этого чиновники и главврачи (по указанию первых  - Ред.) начали скрупулёзно высчитывать контакты буквально поминутно, и получились вот такие доплаты.  

Об этом узнал президент РФ Владимир Путин и обрушился с критикой. «Я что, поручал часы считать?» - спрашивал Путин с чиновников.

Надо ли говорить, что после такого гневного высказывания все деньги врачам, работающим в «красной зоне» будут выплачены в полном объёме? В нашем регионе этим занимается лично врио губернатора Цыбульский, подключился и Следственный комитет Архангельской области. Попробуй тут не выдай ровнёхонько 80 или 50 тысяч рублей «на руки», как потребовал президент! 

«Да, шуму много по этому поводу, мы тоже в свою очередь проводили в воскресенье совещания со всеми главврачами области. Мне уже отзвонились некоторые из них - деньги пришли», - подтвердил председатель областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ Александр Зубов.

...а там пусто

Только за счёт кого врачи, работающие сегодня на передовой получили и ещё получат такие серьёзные доплаты? «Я с апреля не могу дозвониться в областную онкологию, чтобы записать маму на приём к врачу,  - рассказала «АиФ» Елена Прошкина из Плесецкого района. - Ещё в марте врач районной больницы выписал ей направление в онкодиспансер. Маме срочно нужно пройти обследование, мы потеряли уже 2 месяца! Но в регистратуре сначала мне говорили, что пока пандемия, принимают только тяжёлых больных, мол, надо подождать. А теперь и вовсе не берут трубку. Все телефоны, включая «горячую линию» молчат».

   
   

А это письмо мне пришло в соцсетях. «Ушибла правое плечо, - пишет архангелогородка Нина Игнатова (фамилию попросила изменить - Ред.) - Слава богу, удалось попасть к хирургу в свою поликлинику. Мне сделали снимок, оказалось - разрыв акромиально ключичного сочленения. Хирург направил в травму к ортопеду для уточнения необходимости оператививного лечения. Приехала и наткнулась на объявление на дверях: «В связи с карантином ортопед не принимает. Звоните после праздников, числа 13-14, уточняйте.» А до 13 числа мне что делать, если я  рукой двигать не могу?» 

Пришлось Нине, она, кстати, пенсионерка, идти на приём к ортопеду в платную клинику. Во сколько обошёлся поход? «Заплатила 1100 рублей за то, чтобы узнать, что: 1. Можно сделать обезболивающий укол (1800 руб.) 2. А лучше сделать блокаду (20 тыс. руб.)», - подсчитала Нина. В итоге она по 6-7 раз в день натирает плечо мазью за 25 рублей - денег-то лишних нет. И ждёт, как и тысячи пациентов, когда медицинские работники вылечат всех заболевших коронавирусом и займутся ими. 

«На сегодняшний день в поликлиниках значительно сокращена плановая медицинская помощь, к узким врачам попасть невозможно, - подтверждает Александр Зубов. - У врачей убрали доплату за внутреннее совместительство, они уже потеряли в зарплатах, а пациенты остались без медицинской помощи. 

Все деньги идут на «ковидных» медицинских работников. Как будут выкручиваться главврачи в такой ситуации, я не знаю. У лечебных учреждений уже есть задолженности, и они начали брать деньги в кредит: необходимо покупать медикаменты, медицинское оборудование, выплачивать большие «отпускные». Мы все ударились в одну сторону, а теперь - другая проблема. Я спрашивал в минздраве региона: что они делают в такой ситуации, нужно же принимать решения. «Мы мониторим», - такой был ответ».

О том, как всё-таки нам всем попадать к узким специалистам по месту жительства, мы продолжим писать. Ждём ваших сигналов, уважаемые читатели. 

Фото Екатерины Саенко