«Рисуйте сов правильно». Инга Пальцер о своих рисунках и жизни

Инга ПАЛЬЦЕР стала известна в Интернете как создатель акварельных рисунков. В первую очередь её герои – это милые совы, которых можно увидеть на открытках, блокнотах, кулонах и одежде. «АиФ» выяснил, откуда взялся этот образ, и почему Инга сделала выбор в пользу творчества, а не науки.

   
   

- Как началось ваше увлечение рисунком, с какого возраста вы начали рисовать?

- Рисовала я всегда, сколько себя помню. Так сложилось, что в детский садик я не ходила: он долго строился рядом с нашим домом, и родители всё ждали, когда же он откроется. Так он «строится» до сих пор. Моя мама по образованию - художник-оформитель, окончила художественное училище в Кирове, поэтому развитие именно в творческом плане занимало значительную часть моего домашнего воспитания.

Это была атмосфера полной свободы! Карандаши, кисти, краски, разрешалось рисовать даже руками. Мне могли дать на растерзание целый лист ватмана. Позже были различные художественные кружки, творческие студии и, конечно, художественная школа, в которой я проучилась 5 лет.

Фото: ingapaltser.com

- В Интернете вы прославились рисунками сов. Почему именно совы? Что такого в этих птицах, что они стали вашим главным образом?

- Мне очень часто задают этот вопрос, но я сама себе не могу на него ответить, не то что другим. Я думаю, что это просто случайный выбор. Первые совушки были нарисованы без особой прорисовки, как эскиз, на обрезках акварельной и пастельной бумаги, которые просто жалко было выбросить. Они понравились моей сестре, и я разместила их в социальной сети. И буквально за несколько недель совы «разлетелись» по всему Интернету. Конечно, меня это вдохновило продолжить серию подобных работ. Вообще, сов люблю не меньше, чем других животных, - часто моими персонажами становятся лисы, еноты, коалы, ёжики и другие.

Уйти во фриланс

- Для чего вы рисуете и с кем сотрудничаете?

   
   

- Долгое время рисунок оставался для меня хобби. Возможность совмещать основную работу и рисование казалось идеальным сочетанием, это позволяло периодически отдыхать от того и другого, чередуя. Раньше творчество никогда не было для меня средством заработка, но мне поступали предложения о сотрудничестве и заказы - от многих пришлось отказаться просто по причине нехватки времени. С конца апреля этого года я считаюсь абсолютно свободным человеком. Я окончательно поняла, что научная карьера - это не моё, и ушла во фриланс. Рисую в первую очередь для себя и совершенно точно не смогла бы работать только на заказ. Я выбираю только интересные для меня проекты, часто жертвуя менее интересными, но прибыльными. А с прошлого года я практикую новое для меня направление - провожу мастер-классы.
Фото: ingapaltser.com

Я люблю рисовать новых персонажей, придумывать образы, характеры, поэтому часто рисую логотипы для различных компаний, студий, школ. Чаще всего такие работы связаны с детьми, детской продукцией, творческим образованием. Сейчас я сотрудничаю с десятками компаний из 7 стран, в том числе с такими крупными компаниями, как «Яндекс», «Маша и Медведь», «РТО», издательствами «Эксмо» и «Лабиринт» и другими. Конечно, есть как положительный, так и отрицательный опыт сотрудничества. К сожалению, мало кто хорошо знаком с законом об авторском праве - часто сталкиваюсь с плагиатом. Приходится отстаивать свои права, обращаться к юристам.

- Можете ли вы назвать себя художником? И где грань между художником и ремесленником, который делает картины на продажу?

- При слове «художник» я представляю мастодонта кисти и пера с надменным взглядом в большой мастерской у мольберта. Такой человек с большой буквы, выставляющийся «в лучших музеях Лондона и Парижа». А ремесленник, который тоже рисует, но на продажу, разве он не может именоваться художником? А может, важен результат? Вообще, искусство оценивать очень сложно, как и статус художника-ремесленника.

Я не знаю, художник я или нет. Скорее любитель. Стать художником никогда не было целью и мечтой, считаю, что у меня даже нет «своего стиля» в рисовке. Да и по образованию я биолог.

Цены кусаются

Фото: ingapaltser.com

- В Интернете, опять же, ходит такая фраза: «Научите своего ребёнка рисовать, и у него не останется денег на наркотики, у него вообще ни на что больше не будет денег». Действительно ли это так затратно?

- Соглашусь, глядя на цены на художественные товары, остаётся только хвататься за сердце и надеяться привить ребёнку любовь к шахматам. Но всё же для кого как. Если писать маслом на холстах с сусальным золотом, покупать самые дорогие материалы, то, вероятно, это влетит в копеечку. Моей коробке акварели уже больше 15 лет - да, она иногда пополняется, покупается и бумага, но это совершенно незначительные траты. Дороже всего выходят кисти, на них я не экономлю, покупаю синтетические.